Безопасность автомобиля под угрозой

Информационная статья: "Безопасность автомобиля под угрозой" от профессионалов для людей. На все вопросы вам ответит дежурный юрист.

McHammerH3 › Блог › Пожарная безопасность в автомобиле

Большинство владельцев автомобилей, на покупку которого потратили много денег, никогда не задумывались о пожарной безопасности своей «ласточки». А ведь возгорания в автомобиле совсем не редкость. Так, только за минувшие сутки в Астрахани от огня пострадало 2 траспортных средства, а всего за 4 месяца текущего года огонь уничтожил 19 автомобилей.

Сегодня ночью, в 03:55, на пульт диспетчера «112» поступило сообщение о пожаре на ул. Яблочкова, 1 д — горел автомобиль «ВАЗ 2114», 2007 года выпуска. Семь пожарных на двух автоцистернах выдвинулись к месту вызова, прибыли уже через четыре минуты. Пожар удалось ликвидировать ещё спустя 5. Огонь повредил внутреннюю обшивку салона и лакокрасочное покрытие автомобиля на общей площади 4 кв.м. По предварительной версии причиной пожара стала неисправность электрооборудования.

Ещё один автомобиль, вероятно, по той же причине, загорелся на улице Войкова, 214. На месте от МЧС работали 2 единицы техники и 7 человек личного состава.

Какие же бывают причины возгорания?

Как показывает практика, большинство пожаров в автомобилях происходит в результате технических неисправностей штатного и дополнительно установленного электрооборудования. Техническую неисправность, в результате которой возник пожар, называют еще аварийным режимом работы прибора или сети.

Аварийные режимы в энергосистеме автомобиля:

· устойчивое перенапряжение вследствие нарушений в работе источников питания;

· кратковременная перегрузка, возникающая при коммутации мощных электрифицированных механизмов и аппаратов.

Следы, указывающие, например, на признаки короткого замыкания, еще не говорят о том, что именно оно явилось причиной пожара. Бывают случаи вторичного короткого замыкания, которое происходит в условиях пожара, когда изоляция обгорает под воздействием внешнего пламени, а провод находится под напряжением. Заметим, что основные потенциальные источники короткого замыкания в автомашинах, как правило, защищены. Но это не является гарантией того, что короткого замыкания не будет и что тепловой эффект от него не приведет к пожару. С другой стороны, в автомобиле есть множество цепей, которые традиционно не защищаются, чтобы не снижать надежность их работы (системы пуска, зажигания). Бывает, что дефект допускается при установке, монтаже или в процессе изготовления какого-то элемента защиты. Часто устанавливаются и самодельные элементы защиты.

2.Типичными являются следующие ошибки при установке электрооборудования:

· Неправильное использование предохранителя. Если произведено подключение на один предохранитель двух электрифицированных агрегатов, намного отличающихся друг от друга по мощности, защита, выбранная под ток более мощного потребителя, не защищает менее мощного.

· Неправильно подобранное сечение проводника.

· Неправильно выбранный материал изоляции.

· Нарушение Правил установки электрооборудования (ПУЭ). Так, при неправильном (простая скрутка) или плохом соединении провод может начать перегреваться. Он нагревается до такой температуры, что воспламеняется изоляция. (Вопреки распространенному убеждению материалы, из которых изготавливается изоляция для проводов, горят неплохо).

Возгорание автомобиля. Что делать?

Инспекторы ГИБДД не зря проверяют наличие огнетушителей в автомобиле и соответствие их указанному сроку годности. Пожар в машине может нанести ущерб не только ее владельцу, но и окружающим.

Как уже говорилось, чаще всего происходят возгорания личных автомобилей из-за неисправности электропроводки или топливной системы. В этом случае наиболее эффективны порошковые огнетушители. В сравнении с другими они более экономичны по соотношению цены и способности тушить пожар. Их заряжают многоцелевыми сухими составами, которые позволяют тушить твердые, жидкие и газообразные горючие вещества, а также электрооборудование под напряжением до 1000 В.

Двухлитровый ОП-2 стоит около 350 рублей. Возможно, именно эта мизерная трата позволит вам сохранить автомобиль. А может быть, и спасти чьи-то жизни.

Легковые и грузовые автомобили должны комплектоваться порошковыми огнетушителями объемом не менее 2 литров, автобусы и другой автотранспорт для перевозки людей двумя огнетушителями объемом от 2 до 5 литров в зависимости от класса автобуса, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов и транспортные средства для перевозки опасных грузов – как минимум двумя пятилитровыми огнетушителями.

Покупать огнетушители нужно не на рынке, а в специализированном магазине. И уж ни в коем случае не аэрозольные — толку от них абсолютно никакого. Приобретая огнетушитель, обязательно потребуйте сертификат пожарной безопасности и обратите внимание на паспорт: там должен быть указан срок годности.

Многие автовладельцы элементарно пренебрегают огнетушителями или имеют в наличии такие экземпляры, по размерам сопоставимые с флаконом дезодоранта или тюбиком зубной пасты. Большинство автолюбителей продолжают хранить огнетушители в труднодоступных местах.

На самом деле автомобиль горит очень быстро. Современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов, причем, практически все они горючи. Легковой автомобиль при воспламенении в карбюраторе может полностью сгореть за 11-12 минут, причем горение в моторном отсеке без распространения в салон может продолжаться до 5-10 минут. Наиболее опасно, когда огонь вспыхивает в салоне из-за неожиданного воспламенения топлива. Уже через 30 секунд лопается остекление, пламя охватывает всю кабину менее чем за минуту, а сгорание салона происходит за 1-3 минуты. Вот почему так важно своевременно принять меры к ликвидации пожара.

Чтобы во время пожара не лезть в багажник или еще куда, теряя при этом драгоценные минуты, огнетушитель должен находиться в салоне автомобиля, то есть быть под рукой.

Важно реально представлять всю сложность пожара в автомобиле, знать основные причины возможного возникновения возгорания и уметь предпринять правильные шаги по ликвидации пожара.

Факторы, предшествующие пожару – это запах бензина, горелой изоляции, дым, идущий из-под капота.

Первый сигнал об опасности – запах бензина в салоне. В этом случае лучше остановиться и заглянуть под капот. Вообще любой посторонний запах должен стать для водителя сигналом опасности. А уж если в салоне запахло жженой изоляцией или тем более показался дымок – лучше всего сразу обесточить машину, сняв клемму аккумулятора и поставить транспортное средство на прикол до визита в автосервис. Как бы вы не спешили, все-таки машина стоит дороже, чем ваше опоздание.

Что делать в случае возгорания автомобиля:

1. Как только вы обнаружили, что ваш автомобиль горит – немедленно остановитесь, выключите двигатель, вытащите ключ зажигания и поставьте машину на ручной тормоз.

2. Если дым идет из-под капота, открывать его надо с осторожностью – из-за притока кислорода возможен выброс пламени.

3. Если горит электропроводка – скиньте клеммы с аккумулятора.

4. Если огонь не успел набрать силу, попытайтесь ликвидировать его подручными средствами. И помните, только первые 1,5 минуты у вас есть возможность сбить пламя с помощью автомобильного огнетушителя. Если вы потеряете драгоценное время на его поиски, огонь успеет выйти из-под контроля.

Читайте так же:  Осторожно, мошенники обман при заключении кредита

5. При тушении пожара в моторном отсеке не применяйте воду, так как это может вызвать короткое замыкание электропроводки или распространение горящего бензина и увеличение площади горения.

6. Наиболее опасен пожар в районе бензобака. Здесь уже приходится думать не столько о машине, сколько о сохранении жизни, ибо взрыв может произойти в любую секунду. Если пожар возник во время движения, надо немедленно остановиться, выключить двигатель и отбежать от машины на безопасное расстояние.

7. Вызовите пожарных. Для вызова пожарной охраны с мобильного телефона существует единый номер «112».

Надеемся, что эти советы помогут вам не только предотвратить возникновение экстремальной ситуации, но и спасти человеческую жизнь. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Трудно представить, насколько бы осложнилась наша жизнь, не будь под рукой столь полезного средства – автомобиля. Но не стоит забывать, что машина является и источником повышенной опасности не только для участников дорожного движения, но и для самих водителей. А по сему, не стоит испытывать судьбу и закрывать глаза на не очень важные, на ваш взгляд, сбои в работе «железного коня», ведь порой может случиться так, что он станет реальной угрозой для человека, сидящего за рулем.

Автомобильная безопасность под угрозой

По разным причинам она пылилась в полусыром состоянии еще с лета, и вот наконец-то я нашел время между поездками ее дописать и опубликовать. Нет, не угадали, это не будет статья про уязвимости в микроконтроллерах, об этом и так уже написано столько, что хватит на целую книгу. Я же хочу рассмотреть проблему с другой стороны.

Конечно, вы слышали о двух хакерах, которые перехватили управление джипом, ведь об этом писали все. Я хотел копнуть глубже и предположить, что не именно эта, но другие схожие проблемы могут быть не случайными, а запланированным результатом атаки. То есть, теоретически, атакующий может намеренно внедрить уязвимость в продукцию. Хотя пока это больше напоминает сценарий новой серии Мистера Робота, но скандал, связанный с другим крупным автоконцерном, Volkswagen, показывает, что подобную атаку вполне можно провернуть и в реальности (окей, если не сейчас, то уже в ближайшем будущем).

Немного истории отзывов автомобилей

Когда я начал собирать информацию по этой теме, я ожидал увидеть парочку примеров, но я обнаружил десятки подобных случаев только за последние пару месяцев! Вот только основные отзывы, которые произошли этим летом:

Как видно даже из этого небольшого экскурса в историю (рекомендую еще посмотреть 12 крупнейших автомобильных отзывов) самыми распространенными причинами отзывов являются проблемы с подушками безопасности, неисправности в ремнях безопасности и различные дефекты соединительных механизмов, к примеру, болтов.

Скандал с Volkswagen

После того как независимые активисты выяснили, что Volkswagen вставлял в автомобили специальный код, который сокращал выбросы во время тестирования, буквально за 2 дня (21-22 сентября) рыночная капитализация компании упала на 25 млрд евро (с 77 млрд евро до менее чем 52 млрд евро). Хотя в истории автомобилестроения были примеры гораздо более опасных для жизни дефектов, этот инцидент примечателен серьезными экономическим последствиями: помимо значительного снижения капитализации компании, автоконцерн должен выплатить штрафы и взять на себя расходы по замене деталей, и никто не знает, во что этот скандал выльется в будущем.

Volkswagen признал, что они устанавливали ПО, позволяющее обмануть проверяющих: когда специальные алгоритмы обнаруживали, что автомобиль тестируется, они занижали выбросы. Nice job! На протяжении последних 6 лет модификациям в программном обеспечении были подвергнуты такие модели, как VW Jetta, Golf, Beatle, Passat и Audi A3. Таким образом компания пыталась завоевать долю автомобильного рынка США. Известен и поставщик, который поставлял Volkswagen программное обеспечение и устройства для фальсификации тестов, им оказалась всемирно известная компания Bosch.

Что мы можем вынести из отзывов продукции

Совершенно ясно, что баги в программном обеспечении и ошибки в процессе производства являются основными причинами отзывов продукции. Однако если это может произойти случайно и остаться незамеченным, то можно предположить, что кто-то, будь это конкурент или группа анонимных хакеров, действующих по идеологическим мотивам, может намеренно создать подобные ошибки в результате атаки.

[1]

Традиционно процессы производства, конструирования и проектирование менеджатся в различных корпоративных бизнес-приложениях. Для успешной атаки на компанию злоумышленнику необходимо получить доступ к этим приложениям и сделать некоторые незначительные изменения в CAD во время конструирования, в PLM во время конфигурации управления жизненным циклом продукта или непосредственно во время производства в MES. Уровень интеграции между MES и PLM, а также автоматизированность этих систем позволяет злоумышленникам легко произвести изменения в этих модулях. Так, например, Siemens (один из крупнейших поставщиков решений для автомобильной промышленности) говорит, что «интеграция PLM и MES позволяет непрерывно реагировать на меняющиеся требования, внедряя последние разработки и методы сборки через более связанную, более эффективную цепочку производства, обеспечивая полную прозрачность между производством и проектированием».

К тому же, производство и проектирование связаны не только между собой, но и с корпоративными сетями, которые в свою очередь уязвимы к традиционным вирусам и атакам. Думаете, что эти системы не связаны? Почитайте наше последнее исследование про атаки на нефтяные компании «Oil and Gas Cyber Security», подробнее о котором я расскажу позднее.

История Stuxnet показала, что атаки на технологические системы вполне реальны и уже были реализованы. Технически для хакеров нет особой разницы между тем, чтобы произвести атаку на ICS/SCADA, или получить доступ к MES, PLM, или CAD системам. К тому же, безопасность последних в какой-то степени даже слабее, чем у промышленных систем. Компании начали внедрять SDL и мониторить безопасность промышленных устройств, ибо количество шумихи по теме промышленной безопасности превышает все мыслимые пределы, и надо что-то делать, но сейчас практически никто не задумывается о безопасности MES или PLM-систем. А не стоит забывать о том, что эти системы, как правило, связаны с другими приложениями (например, с ERP), которые буквально кишат уязвимостями. В общем, получить доступ к MES или PLM не является чем-то особенным.

Перейдем к возможным векторам атаки. Что произойдет, если кто-то изменит давление в болтах крепления колес? Конечно, в современных автомобилях существуют многочисленные проверки, которые бы обнаружили подобную проблему, но ситуация, когда на большой скорости от машины отваливается колесо, не из приятных. Хотя погодите? Если столько проблем в подушках безопасности не было замечено, то и слабо закрученный болт вполне себе имеет право на жизнь. Если честно, это была первая идея, которая пришла мне в голову, но я обнаружил, что в 1981 году из-за неполадки с подвесным болтом было отозвано почти 6 миллионов бьюиков. 6 миллионов, Каарл!

Читайте так же:  Регистрация новорожденного по месту жительства где и как

Представляю, как 6 миллионов кошерных рэперов одномоментно лишились средств передвижения.
Если какая-нибудь часть задней подвески отвалится на скорости, вероятность драматического развития событий весьма высока. Зная об этом, GM согласилась заменить бракованные детали в ряде моделей в начале 1980-х, когда появились сообщения о том, что болты могут сломаться или их крепления ослабнуть. Неисправность подвесного болта чем-то похожа на предложенный мной вариант. Реальный злоумышленник может создать более разрушительный и менее заметный дефект, например, ошибку в. Правильно! В подушке безопасности, которая мешала бы ее раскрытию. С этими подушками столько проблем, что никто и не заметит очередную. Конечно, не во всех подушках, потому что тогда это было бы легко обнаружить еще на краш-тесте (хотя, смотрю я, не такие уж они и краш-тесты, судя по количеству отзывов). Как итог — дорогостоящий отзыв продукции, вероятно, самый благоприятный сценарий развития событий.

Если подобные инциденты все еще кажутся не слишком реалистичными, я напомню, что многие атаки казались фантастикой. Всего год назад удаленная атака на машину казалась чем-то невероятным, а 3 года назад никто не мог себе представить себе даже локальную атаку на автомобиль. 6 лет назад практически никто не знал, что такое SCADA, а 8 лет назад SAP безопасности просто не существовало как класса. Это можно продолжать до бесконечности, так что лишь вопрос времени, когда такая атака может произойти, а, может быть, один из уже случившихся отзывов автомобилей является следствием атаки конкурента. Учитывая, что скандал с Volkswagen угрожает всей немецкой автоиндустрии и даже экономике Европы, саботаж-атаки могут быть не просто инструментом в конкурентной борьбе, но и кибероружием, которым могут воспользоваться те, на кого я не хочу показывать пальцем)

Не только автопроизводители под угрозой

Весьма вероятно, что последствия скандала, вызванного тем, что Volkswagen подделывал результаты тестов, выйдут за пределы автомобилестроения и затронут и другие сферы. Подобные случаи уже известны. Например, совсем недавно независимые тесты показали, что телевизоры Samsung используют меньше энергии во время официальных тестов, чем во время реального использования.

Различие между реальными показателями и результатами тестов было обнаружено исследовательской группой ComplianTV, финансируемой европейским союзом. Хотя полные результаты еще не опубликованы, согласно the Guardian, показатели потребления энергии в действительности «значительно выше» результатов, полученных во время тестов.

Таким образом, не секрет, что вендоры могут использовать (и уже используют) подобные методы для того, чтобы скрывать опасные дефекты своей продукции. Но можете ли вы, как производитель, который ведет честную игру, быть уверены в том, что никто не внедрил подобный вредоносный код в ваше ПО путем атаки на критические системы?

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Правый руль снова под угрозой. Новые правила сертификации создадут коллапс хуже ГЛОНАCСа Правый руль снова под угрозой. Новые правила сертификации создадут коллапс хуже ГЛ

С 1 июля в России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии о методах проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей. Соответствующее объявление появилось на сайте Росаккредитации. Теперь ввезенный автомобиль нужно будет предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и, соответственно, ПТС. Разъяснений по процедуре пока нет, однако известно, что подобная лаборатория в Приморском крае всего одна.

Согласно решению коллегии ЕЭК, с июля в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» для реализации положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»».

Выполнение требований техрегламента в отношении выдачи СБКТС, а также в отношении находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию, обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015. В соответствии с подпунктом 3.2.1 документа обязательным условием проведения проверки транспортного средства является его представление в аккредитованную испытательную лабораторию.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае с импортными автомобилями теоретически необходимо будет пройти таможенное оформление, вызвать эвакуатор, отвезти авто на площадку к испытательной лаборатории. После прохождения экспертизы и получения СБКТС машину на эвакуаторе нужно будет доставить на стоянку и лишь после этого оформить ПТС.

Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд. Во Владивостоке есть одна аккредитованная лаборатория с площадкой, которая способна в день принять максимум 50 машин. При этом, импорт в зимнее, «мертвое» время составляет около 3000 в месяц, а летом может доходить до 5000.

Процедура аккредитации лаборатории — дело дорогое и хлопотное. Представители отрасли говорят, что за последние пару лет в Приморье получить аттестат по всем требованиям Росаккредитации сумела лишь одна лаборатория. И то в «усеченном» варианте, с правом выдавать СБКТС только легковым автомобилям и мотоциклам. Помимо испытательных стендов лаборатория должна иметь прямую для разгона авто до 120 км/ч с полосой безопасности, ровную площадку для осмотра с допуском на 60 кв. м и прочее. Аттестация оборудования и персонала, по примерным подсчетам, начинается от 30 млн рублей.

Эта лаборатория в принципе одна на весь Дальний Восток. И если жители «материковой» части региона еще теоретически довезут машину до места проверки, то сахалинцы и камчадалы этого сделать не смогут. Всего, по данным представителей отрасли, только Приморскому краю нужно как минимум пять таких лабораторий.

Участники рынка ожидают очередной коллапс на таможне, как было во время принудительного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, а затем и существенного подорожания сертификата безопасности, стоимость которого сейчас составляет около 8000 рублей.

В основном нововведения ударят по правому рулю, поскольку у японских автомобилей нет VIN-номера, только номер кузова и рамы. При наличии VIN лаборатория может запросить у производителя Одобрение типа транспортного средства, провести сравнительный анализ и выдать заключение о том, что вмешательства в штатную конструкцию не было. С «японцами» такой номер не пройдет − у них свои требования к безопасности и сертификации.

Уже сейчас есть проблемы с оформлением коммерческого транспорта и спецтехники (самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы, а также автобусы категории М2 и М3), поскольку единственная лаборатория не имеет право выдавать СБКТС на подобную технику. Компании, занимающиеся ввозом импортных авто, советуют потенциальным покупателям совершать сделки до мая, чтобы успеть привезти и оформить автомобили до вступления в силу новых правил.

6 идей и технологий, спасающих жизни на дороге

Количество новаторских идей и инновационных технологий, внедряемых в автомобильной сфере с целью сохранить жизни на дорогах, беспрестанно растет. Предлагаем обзор очередных ноу-хау.

Идея 1. Спасительный лист бумаги

В последние годы в Европе ведется активная просветительская кампания по внедрению в жизнь автомобилистов так называемых спасательных памяток (по-английски — rescue sheet). Их задача помочь работникам аварийных служб извлекать из попавших в ДТП машин заблокированных в них людей, делая это максимально быстро и безопасно. Тем самым повышая шанс врачей уложиться в правило «золотого часа» — времени, когда жизненно важно оказать первую квалифицированную помощь тяжело пострадавшим.

Читайте так же:  В самарской области скоро появится объединенный университет, призванный войти в сотню лучших вузов м

Rescue sheet представляет собой обыкновенный лист бумаги формата А4 с распечатанной на нем цветной схемой расположения в автомобиле деталей и узлов, представляющих потенциальную опасность. Предназначен он для спасателей, чтобы они при работе на месте аварии ненароком не получили удар током, не перебили газогенератор подушки безопасности или не столкнулись с другими неприятными сюрпризами. Кроме того, памятка точечно указывает места, где легче всего разрезать искореженную машину, чтобы без лишних усилий одолеть высокопрочные стальные конструкции. Предварительно заламинированный документ рекомендуется всегда возить с собой, надежно закрепив его под солнцезащитным козырьком со стороны водителя. Одновременно с этим необходимо наклеить на внутренней стороне лобового стекла специальный стикер, оповещающий работников аварийных служб о наличии спасательного листа в машине. Наклейка крепится либо под зеркалом заднего вида, либо в правом верхнем или нижнем углу стекла слева от водителя. Главное, она не должна препятствовать обзору.

Данная общественная инициатива родилась и проводится при поддержке независимой международной организации Фонд FIA «Автомобиль и Общество», базирующейся в Лондоне. Действует сайт, где подробно разъясняется предназначение спасательных листов, а также предлагается их скачать. Если в списке не окажется нужной модели машины, за разъяснениями необходимо обратиться на сайт автопроизводителя.

Серьезнее всех к этой проблеме подошел Daimler AG. С 2013 года концерн приступил к выпуску новых автомобилей Mercedes-Benz, предусмотрительно нанося на них QR-код, в котором зашифрована вся необходимая техническая информация для спасателей. Эта маленькая квадратная наклейка крепится к внутренней стороне люка топливного бака и к центральной стойке кузова с противоположной стороны. Для получения спасительных данных достаточно просто навести на нее камеру смартфона или планшета. Немцы не стали патентовать свое изобретение, призывая всех автопроизводителей мира последовать ее примеру и сделать наличие QR-кода в машинах обязательным.

Идея 2. «Умный» пешеходный переход

Ежегодно в Испании около 11 тысяч человек становятся жертвами автомобильных наездов, при этом 10 тысяч из них в городской черте. Чтобы побороть эту печальную статистику, на одной из улиц каталонского городка Камбрильс в провинции Таррагона оборудовали необычный пешеходный переход со светодиодной подсветкой, вмонтированной прямо в дорожное покрытие. Стоит приблизиться к нему на определенное расстояние, как датчики давления тут же включают обрамляющие зебру LED-огни, сигнализирующие водителям о необходимости остановиться. Одновременно с этим загораются два знака, обозначающих пешеходный переход. Гаснут они, только когда последний человек покидает опасную зону.

Стоимость такой предупреждающей системы колеблется от 9 до 10 тыс. евро, что, конечно, ощутимо для казны государства. Хотя при монтаже во время укладки дорожного полотна ее обустройство обойдется несколько дешевле. По мнению специалистов компании Llumtraffic, разработавших «умную зебру», переход с подсветкой значительно сократит количество наездов на пешеходов в темное время суток. В будущем также планируется оборудовать аналогичными светодиодными огнями крутые повороты, опасные переезды и другие сложные объекты дорожной инфраструктуры.

[2]

Идея 3. Оторвись от мобильника!

Число зависимых от смартфонов людей растет день ото дня. Даже по городским улицам они умудряются перемещаться уткнувшись в экраны своих аппаратов. Их страшит лишь одно — потеря связи с виртуальным информационным пространством. И немудрено, что эти зачарованные безумцы частенько попадают под колеса автомобилей. Как уберечь их от собственной глупости, а заодно защитить и водителей от встречи с такими неадекватными пешеходами?

Свой способ предложили шведские художники Якоб Сэмплер и Эмиль Тиисман. Они придумали новый дорожный знак, напоминающий пешеходам о необходимости оторвать взгляд от мобильника при пересечении проезжей части. Это знак треугольной формы с красной окантовкой, на желтом поле которого изображены силуэты мужчины и женщины, склонившиеся над телефонами. Новые знаки уже появились на улицах Стокгольма, хотя, по правде говоря, эффективность их довольно сомнительна. Ведь крепятся они довольно высоко над землей, и чтобы заметить их, нужно поднять голову. Скорее всего, они больше призывают к бдительности водителей.

А вот в Испании поступили практичнее. Они решили, что раз взгляд мобильных зомби постоянно устремлен вниз, то гораздо действеннее размещать предупреждения об опасности прямо на асфальте. Так муниципальные власти города Сан-Себастьян-де-лос-Рейес, расположенного неподалеку от Мадрида, в качестве эксперимента перед некоторыми пешеходными переходами нанесли на дорожное полотно надпись «Не наступай на меня, когда пользуешься мобильником». Все-таки больше шансов, что такой наземный призыв возымеет свое действие.

Виды безопасности автомобиля

Конструктивной безопасностью автомобиля называется свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть его последствий и не причинять вреда людям и окружающей среде. Это свойство сложное и связано с другими эксплуатационными свойствами автомобиля (тяговой и тормозной динамичностью, устойчивостью, управляемостью, информативностью). Конструктивную безопасность делят на активную, пассивную, послеаварийную и экологическую (рис. 1).

Рис. 1. Классификация конструктивной безопасности транспортных средств

Активная безопасность

– это свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Оно проявляется в период, когда в опасной дорожной обстановке водитель еще может изменить характер движения автомобиля. Активная безопасность зависит от компоновочных параметров автомобиля (габаритных и весовых), его динамичности, устойчивости, управляемости и информативности.

Пассивная безопасность

– это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие (кульминационная фаза ДТП).

Послеаварийная безопасность

– это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий (конечная фаза ДТП). Для этого внедряют противопожарные мероприятия, облегчают эвакуацию пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.

Экологическая безопасность

– это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума.

В действительности все виды безопасности связаны между собой, влияют один на другой, и не всегда можно провести четкую границу между ними. Так, например, хорошая тормозная система, позволяющая остановить автомобиль на коротком расстоянии, повышает вероятность предотвращения ДТП, улучшая активную безопасность автомобиля. Кроме того, чем эффективнее тормозная система, тем большее замедление автомобиля она обеспечивает на том же расстоянии. Следовательно, если даже не удастся предотвратить наезд или столкновение, то вероятная тяжесть последствий ДТП все же будет меньше, т.е. повысится пассивная безопасность. Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (пассивная безопасность). Вместе с тем они не должны заклиниваться и препятствовать эвакуации пострадавших из автомобиля (послеаварийная безопасность). Взаимосвязь различных видов безопасности и противоречивость требований, предъявляемых к конструкции автомобиля, вынуждают конструкторов и технологов принимать компромиссные решения. При этом неизбежно ухудшаются одни свойства, менее существенные для автомобиля данного типа, и улучшаются другие, имеющие большее значение.

[3]

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте так же:  Инвестиционный налоговый вычет варианты возврата вычетов и способы их оформления

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8363 —

| 7990 — или читать все.

Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля

Что делать, если автомобиль загорелся или на дороге произошла иная экстренная ситуация.

Большинство из водителей при возникновении экстренной ситуации на дороге, просто могут запаниковать, что в итоге может привести к серьезному ДТП. Многие из автомобилистов считают, чем больше опыт вождения автомобиля, тем больше водитель подготовлен к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время их движения по магистрали. Но статистика говорит об обратном. Многие опытные водители столкнувшись с экстренной ситуацией на дороге, начинают паниковать и в итоге совершать непростительные ошибки, которые в последствии приводят к ДТП. Да, это действительно так, когда в вашей машине непредвиденно пробивается и спускается колесо или на дорогу неожиданно выбегают животные, например, собака, лось, кабан и т.д., а так же пропадают тормоза, у большинства водителей эти явления вызовают сразу панику, которая будет только способствовать увеличению их риска попасть в автоаварию. Поэтому, так считают эксперты, каждый водитель в независимости от опыта вождения, должен быть неплохо подготовлен к любой из этих экстренных ситуаций. Он четко должен понимать, что ему необходимо сделать или делать в тех или иных обстоятельствах.

Есть много страшных и опасных вещей которые могут произойти внезапно, особенно, когда вы находитесь за рулем. Но зная о том, как надо реагировать на экстренные ситуации, вы возможно избежите полностью аварии, либо максимально минимизируете те последствия дорожного происшествия. Вот что вам необходимо делать при самых распространенных ситуациях случающихся на дорогах во время движения автомобиля.

Автомобиль глохнет во время его движения

Если ваш автомобиль неожиданно заглох при движении, сразу включите аварийную сигнализацию («аварийку»), чтобы заранее предупредить позади идущий транспорт о случившейся у вас проблеме с автомобилем. Помните всегда о том, несмотря на то что двигатель автомобиля заглох, он по-прежнему будет продолжать движение и катиться по дороге. Ваша задача в такой ситуации снизить скорость и полностью остановиться на обочине или в крайней правой полосе по ходу движения. Не забывайте, после того, как двигатель в вашей машине заглох, то в ней полностью отключится и гидро или электро-усилитель рулевого управления. Таким образом, несмотря на то, что управление автомобилем полностью не исчезнет рулевое колесо машины будет вращаться очень туго и тяжело. Постарайтесь рассчитать сразу, если ваша машина заглохла на полном ходу, на сколько больше усилий вам понадобится, чтоб управлять в такой ситуации своим автомобилем.

Если вы заглохли на автошоссе где нет обочины, то остановитесь в крайней правой полосе и не выходите из машины. Пристегнитесь ремнем безопасности, включите аварийные сигналы и вызовете автотех- помощь. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно вести ремонтные работы находясь в крайней правой полосе движения. Это очень опасно и чревато серьезными последствиями.

Неожиданно спустило колесо во время движения машины

Если во время движения ваш автомобиль неожиданно начинает тянуть в сторону, то есть вероятность, что одна из автошин повреждена и давление в этом колесе упало до критического уровня. В этот как-раз момент многие и начинают паниковать. Особенно в том случае, если колесо не просто спустило, а лопнуло или взорвалось. Ни в коем случае не нажимайте резко на педаль тормоза. Это большая ошибка. Вам необходимо изначально сразу убрать свою ногу с педали газа. Далее, надо крепко удерживать рулевое колесо обеими руками и постараться направьть машину в сторону обочины или постараться удержать руль так, чтобы ваша машина продолжала двигаться прямо до того момента, пока у нее постепенно не снизиться скорость для дальнейшего безопасного перестроения машины в правую полосу или для полной ее остановки на обочине. Если вы собираетесь самостоятельно установить запасное колесо, то обязательно убедитесь, что сделать это вы сможете в безопасном месте. Всегда надо помнить, что если выбранное место вашей вынужденной остановки небезопасно, а у вас нет финансовой возможности вызвать дорожную автопомощь, то вам придется продолжить свое движение на спущенном колесе (на медленной скорости).

Да, это конечно же полностью испортит автошину а возможно и повредит диск вашего колеса, но ваша личная безопасность стоит больше всех этих лишних затрат.

Аквапланирование автомобиля (глиссирование)

На мокрой дороге, особенно когда протектор ваших шин сильно изношен, между самой дорогой и резиной образуется тонкая водяная пленка и протектор изношенной резины просто не успевает отводить лишнюю воду. По своей сути, при образовании такой пленки шина не едет по дороге, а как-бы плывет и не отталкивает воду в разные стороны. Если машина начнет аквапланировать, то она уже начнет уклоняться от заданного курса движения. В такой ситуации ни в коем случае нельзя нажимать на тормоз и резко дергать рулевое колесо автомобиля, так как это может привести к заносу вашего автомобиля. Вместо всего этого, надо просто убрать ногу с педали газа и крепко держите руль прямо, т.е. параллельно направлению движения, до того момента пока вы не почувствуете, что вам удалось вернуть контроль над своей машиной.

Опасность подстерегающая на обочине (песок, гравий и т.п.)

Многие аварии происходят из-за неправильных действий самих водителей при выезде машины с асфальта на грунтовую обочину края дороги. Многие водители новички при неожиданном и резком съезде на обочину дороги слышат как правило, неприятный шум ударяющегося гравия об днище своего автомобиля. Это может вызвать у данного водителя определенную панику, и в конечном итоге такие водители начинают совершать для всех одну и ту же подобную ошибку, пытаются резко вернуться на дорогу с асфальтовым покрытием. Это часто как-раз и приводит к тому, что машина, от резкого бросания с грунта на асфальтированную дорогу просто улетает в кювет. Помните пожалуйста, если вы выехали на обочину и наехали на нее даже не всеми колесами, то ни в коем случае не выворачивайте резко руль, поскольку машина от резкого выворота руля в сторону и находясь в этот момент не всеми колесами на асфальте, может потерять сцепление с дорогой и тут-же потерять управление, что может привести к серьезному ДТП. Поэтому постарайтесь, если вы вдруг выехали на обочину и тут же захотели вернуться на нормальную асфальтированную дорогу, снизить скорость нажав при этом педаль тормоза, не забыв при этом убрать ногу с самой педали газа, а далее, можете плавно и безопасно для себя и остальных уже вернуться в правую полосу автодороги.

Читайте так же:  Достойная дань уважения

Пропали тормоза во время движения! Что делать?

Представьте для себя такую ситуацию. Во время движения как обычно, чтобы снизить скорость или остановиться вы начинаете нажимать на педаль тормоза, но она неожиданно уходит в пол и проваливается, машина естественно не замедляется. Это есть признак полного отказа тормозной системы. Ваша задача в такой ситуации не паниковать, а тут-же принять экстренные меры по остановке своей машины. Для этого необходимо перейти и, как можно быстрее, на пониженную передачу (если ваша машина оснащена механической коробкой передач, переключите коробку на пониженную скорость). Таким образом вы будете осуществлять торможение непосредственно двигателем. Это обязательно должно замедлить машину. Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то переключите коробку в нейтральное положение. Так же как и при любой трансмиссии вам необходимо как можно быстрее поднять ручной стояночный тормоз автомобиля (ручник). Если все ваши действия напрасны и бесполезны, то вы должны направить свой автомобиль в то место на дороге, где он получит меньшее из всех повреждений. Например, вместо любого дерева автомобиль лучше направить в забор. Также, ваша задача состоит еще и втом, чтобы направить автомобиль в такое место, где рядом нет ни каких пешеходов или других автотранспортных средств.

Проблема с педалью газа

Если во время движения убрав ногу с педали газа вы замечаете, что машина не начала замедляться и продолжает попрежнему разгоняться, то скорее всего напольный коврик в автомобиле заблокировал сам ход педали газа. Ни в коем случае не пытайтесь на ходу поправить этот коврик и разблокировать педаль газа. Вы только напрасно потеряете время. В данном случае есть только один выход, а именно, поставить коробку передач в нейтральное положение и уж затем нажать на педаль тормоза. Это должно вам помочь. Но если эти действия не помогли, то выключите само зажигание. Если ваш автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (Старт/стоп), то, чтобы выключить зажигание во время движения машины вам придется удерживать эту кнопку Start/stop несколько секунд.

Обязательно запомните, выключив зажигание машины на ходу ваше рулевое управление станет очень тяжелым, так как в этот момент отключится усилитель руля и тормоза станут жёсткими и тугими, вам понадобятся большие физические усилия для управления автомобилем.

На дорогу неожиданно выбежало животное

Неожиданно на перекресток выехал автомобиль. Что делать?

Представьте себе типичную ситуацию на наших Российских дорогах. Вы въезжаете на перекресток строго по правилам дорожного движения, а прямо перед вами неожиданно выезжает автомобиль. В этом случае вы резко нажимаете педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. Но в большинстве случаев времени полностью остановить автомобиль не хватает. В таком случае ваша задача следующая, минимизировать последствия аварии, направить свой автомобиль в заднюю часть выехавшего в нарушение ПДД транспортного средства. Таким образом вы сможете смягчить удар (задняя часть любого автомбиля легче, поскольку передняя часть перегружена двигателем, коробкой передач, приводами и рулевым управлением). Таким образом, удар в заднюю часть автомобиля возможно поможет снизить риски и для водителя и для пассажиров выехавшего на перекресток транспортного средства.

Что делать, если вдруг произошло ДТП

Мы не раз на страницах нашего интернет издания публиковали различные советы и рекомендации, как нужно вести себя в случае произошедшего ДТП. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Кратко мы повторим, что вы должны предпринять сразу после аварии. Во-первых, сразу после аварии необходимо выяснить, есть ли пострадавшие в ДТП. Если они есть, вы обязаны оказать первую помощь участникам аварии и немедленно вызвать скорую помощь позвонив по телефону 112. Далее воспользуйтесь нашей инструкцией-алгоритмом действия в случае ДТП.

Автомобиль начал скатываться на парковке

Если, припарковав свой автомобиль вы вышли из автомобиля, но забыли поставить его на ручной стояночный тормоз, а также, если машина оснащена МКПП , но вы не поставили рычаг коробки на передачу, то существует вероятный риск скатывания транспортного средства в ваше отсутствие. Но, если это все произошло при вас и на ваших глазах, то вы должны попытаться остановить автомобиль. К сожалению для этого существует не так много вариантов. Помните, главное- это ваша безопасность. Возможно вы попытаетесь остановить автомобиль руками. Это вполне возможно, но если машина начала уже скатываться на медленной скорости и практически только на ровной поверхности. А если транспортное средство при скатывании уже начало набирать скорость, то вы ни в коем случае не должны пытаться как каскадер что-либо здесь предпринимать. Вы рискуете попасть под колеса движущегося автомобиля.

Никогда не стойте перед движущимся автомобилем пытаясь его остановить. Помните, что вы не супермен или бэтман, или автомобиль возьмет испугается вас и объедет. Транспортное средство очень тяжелое и оно легко может вас повредить или покалечить.

Если автомобиль загорелся

Вы боитесь, что автомобиль может взорваться на дороге? На самом деле в жизни это бывает в отличии от Голливудских блокбастеров довольно редко. Но вот возгорание транспортного средства к сожалению встречается на дорогах достаточно часто. Поэтому каждый водитель обязан знать правила безопасности в таких случаях и быть всегда готовым к неожиданному возгоранию машины.

Если ваш автомобиль загорелся, то вы должны как можно быстрее остановиться и выйти из машины. Ни в коем случае не открывайте капот и не пытайтесь вернуться обратно в салон, чтобы спасти какие-либо вещи. Ваша задача достать из багажника огнетушитель и как можно быстрее погасить пламя. Если у вас ничего не получается, то не подходите к автомобилю, отойдите на безопасное расстояние и дождитесь пожарников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Всегда помните, что не стоит рисковать своей жизнью ради безуспешной попытки потушить транспортное средство или спасения каких-то личных вещей или документов. На первый план вы всегда должны ставить свою безопасность и безопасность пассажиров, ну естественно и других участников дорожного движения.

Источники


  1. Черепнин, В.Л. Пищевые растения Сибири; Новосибирск: Наука — Москва, 1987. — 192 c.

  2. Некрасов, Г. Д. Акушерство, гинекология и биотехника воспроизводства животных. Учебное пособие / Г.Д. Некрасов, И.А. Суманова. — М.: Форум, 2015. — 176 c.

  3. Перевозченко, И. И. Лекарственные растения в современной медицине / И.И. Перевозченко. — М.: Знание, 1990. — 664 c.
Безопасность автомобиля под угрозой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here