Дорогу молодым специалистам

Информационная статья: "Дорогу молодым специалистам" от профессионалов для людей. На все вопросы вам ответит дежурный юрист.

Сценарий конкурса молодых специалистов «Молодым везде у нас дорога»
материал на тему

Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия «Школы молодых специалистов»

Вложение Размер
Сценарий конкурса воспитателей 29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса для молодых специалистов

«Молодым везде у нас дорога»

Автор: Масленникова Надежда Константиновна воспитатель высшей категории, наставник ШМС.
Цель:

— выявить уровень молодого педагога;

— способствовать развитию профессиональной компетентности молодых специалистов в работе с родителями воспитанников, и в вопросах воспитания детей;

— повышать чувство ответственности за благополучие воспитанников;

— развивать и совершенствовать профессиональные умения и навыки.

— подбор конкурсов для сценария;
— оповещение молодых специалистов о конкурсе;

-видеозапись воспитанников для сценария;
— подготовка демонстрационного материала для конкурсов;
— подготовка дипломов для победителей.

Оборудование:
— интерактивная доска;
— ноутбук;
— проектор мультимедиа.

Место проведения: семейная гостиная.

Ведущая: Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы, лучшую избрали,

Среди множества дорог,

Если вас на наш дошкольный

Привела она порог.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я приветствуем вас на конкурсе молодых специалистов.

А начнем мы с домашнего задания, которое было дано нашим молодым специалистам.

1. Визитка (домашнее задание): Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо

2. Задание «Узнай писателя». Сейчас я буду вам показывать портреты детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)

— Эта жизнь не даётся легко

Если вовремя не постараться

Лишь талант уведёт далеко

Если только его не стесняться.

Кто-то может Шаляпиным петь

Танцевать как Нико Цискаридзе

Развивайте талант свой смелей

Если хочется с ними сравниться.

Ваши славы минуты – мгновенье,

Для талантливых, целый урок

Если надо добиться успеха

Пусть пылает в душе огонёк!

3.Следующий конкурс – творческий , возьмите в руки фломастеры и превратите геометрические фигуры во что – ни будь одушевленное, затем подпишите и передайте жюри.

4.Конкурс «Вспомни считалочку»

должен все уметь и знать,

Чтоб на детские вопросы

Но вопросы, приготовленные для наших, участниц будут совсем не детские!

5.Я предлагаю нашим молодым специалистам интеллектуальный конкурс.

Выберите правильный ответ из предложенных:

Зачем кузнечику сабля?

Для откладки яиц *

Для чего дятел барабанит?

Кому-то, что-то сообщает *

Почему суслику не спится?

О лете вспоминает

[3]

Стережет свои запасы

Вкусны ли птичьи яйца?

Они же не съедобны

Не хуже куриных яиц *

Как отличить аллигатора от крокодила?

У кого когти самые сильные?

Самая длинная змея на земле?

Самая длинная река Европы ?

Самое толстокожее животное на земле?

[1]

У какого животного самая длинная беременность?

Самый крупный медведь?

Какая птица – самый лучший бегун в мире?

Самое крупное морское млекопитающее?

Самое глубокое пресноводное озеро в мире.?

У какой птицы самый длинный язык?

Засиделись мы до бесконечности

Пора размять наши конечности

— Уважаемые воспитатели, я предлагаю ненадолго сменить деятельность. Будет это подвижная игра, физ. минутка или динамическая пауза решит и проведет ее один из вас, а кто именно — решит его величество «Случай». «Везунчик» получит дополнительный бал за проделанную работу.

( Ведущий запускает «Волчок», вокруг которого полоски с именами участниц).

6. Следующий конкурс «Найди решение»

1 проблемная ситуация: За ребенком пришли родители, а он не хочет уходить домой.

2 проблемная ситуация: Родители жалуются, что ребенок не хочет идти в садик.

Какие доводы вы приведете родителям?

3 проблемная ситуация: Два ребенка постоянно конфликтуют между собой, наблюдается соперничество.

4 проблемная ситуация: У ребенка часто наблюдаются синячки на теле. При этом ребенка никто не обижает. Родители задают вам вопрос по этому поводу.

Как вы объясните родителям причины подобного?

5 проблемная ситуация: Родители жалуются, что не могут уложить своего ребенка вечером спать. Ребенок бодрствует и не засыпает.

Ваши рекомендации родителям?

6 проблемная ситуация: За ребенком пришел нетрезвый родитель.

7 проблемная ситуация: За ребенком пришел человек знакомый ребенку, но вы его видите впервые.

8 проблемная ситуация: Ребенок не проявляет желание и даже отказывается от творческой работы: рисования, аппликации, лепки.

Как привлечь ребенка к деятельность?

9 проблемная ситуация: Ребенок не играет в настольные игры. Любит побегать, пошалить, пошуметь.

Как вызвать интерес у ребенка к настольным играм?

10 проблемная ситуация: Ребенок не инициативен и не любит играть в подвижные игры.

Как привлечь такого ребенка к подвижной игре?

11 проблемная ситуация: Ребенок утром никак не может расстаться с мамой, которая очень спешит.

12 проблемная ситуация: Папа пришел за ребенком, в раздевалке ведет себя шумно, выкрикивает разные реплики, высказывает недовольство к сотрудникам д/с.

13 проблемная ситуация: Вечер, родители идут за детьми. Воспитатель общается с родителями, детьми, суета.

Как воспитателю рационально распределить данный период времени?

14 проблемная ситуация: Ребенок часто бывает агрессивен по отношению к сверстникам: обижает их, отбирает игрушки, дразнит. Беседы с родителями не помогают.

Как быть с таким ребенком?

7.Конкурс: “Угадай, чей голосок” — воспитателям предлагается угадать голос ребёнка из своей группы.

8. Конкурс «Творческих идей». Нужно придумать название любого центра в группе. Название должно быть необычным, новым, оригинальным.

….. Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

9. Конкурс «Великие имена – великие идеи».

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

  1. Антон Семенович Макаренко- педагог прозаик.
  2. Лев Семенович Выготский — советский психолог, основатель исследовательской традиции
  3. Лев Николаевич Толстой- один из самых значительных русских писателей и мыслителей.
  4. Василий Александрович Сухомлинский –педагог новатор.

Кто автор высказывания:

«Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это — самый главный источник озлобленности.»(В.Сухамлинский)

«Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь его ко лжи.» (Л. Н. Толстой)

Читайте так же:  Какой предусмотрен штраф за езду без страховки

Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. (Макаренко)

«Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно будет спокойно умереть»

Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.(Выготский Л.С.)

«Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином. Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и

не обращает внимания на интересы коллектива.» (В.Сухамлинский)

Одна из задач в его работе звучит так:

«У каждого учащегося было хотя бы 2-3 «любимых» предмета в школе (кружка, секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с удовольствием;» (Макаренко)

Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. .(Выготский Л.С.)

«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».— Макаренко

Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана его гипотеза

о системном и смысловом строении сознания. (Л.С. Выготский)

« Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»… (ответ: Сухомлинский )

«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней! Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» ( Л. Н. Толстой)

Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек Туркменистана, не вызовешь на свидание врача Вершнева. (Макаренко)

Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию общественно-исторических законов. От уровня развития общества зависит содержание развития ребенка и продолжительность детства. .(Выготский Л.С.)

«Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один, раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу: я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего-то ещё надеялся от неё[53]». ( Л. Н. Толстой)

Видео (кликните для воспроизведения).

Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе. (В.Сухамлинский)

Игра игрой сменяется, Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Уважаемые коллеги, вы сегодня постарались! Показали хорошие знания. Ваше стремление к победе были очевидны. Ну а теперь настало время подвести итоги и узнать победителей нашего конкурса.

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги и выявляет победителей, я предлагаю вашему вниманию услышать мнение о вас ваших воспитанников. Внимание на экран.

А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри…..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие, завершающее цикл занятий, посвященных изучению эмоций, овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива.

Целью написания данной работы было желание собрать воедино, накопившиеся чув­ства, взглянуть на себя со стороны, проанализировать чего я достигла, и протянуть мост в будущее. Работа .

Занятие для старших детей в форме викторины.Участвуют три команды.

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педа.

Молодые специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению ими новых педа.

Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки.

Цели: Развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия;приобщение старших дошкольников к художественному слову;совершенствование звукопроизносительной стороны речи»В.

Дорогу молодым! Или сколько готовы платить работодатели выпускникам в России

Может ли новичок зарабатывать больше сотрудника со стажем?

Заканчивая учебное заведение, выпускники вузов из года в год сталкиваются с непростой задачей трудоустройства. Не все компании готовы взять в штат сотрудника без опыта работы. Но те работодатели, что согласны принять молодых специалистов, предлагают им все более высокую оплату труда, расценивая это, как инвестицию в будущее фирмы. Такую тенденцию можно наблюдать в большинстве городов страны.

Уровень зарплат растет?

Рекордные зарплаты начинающим сотрудникам выплачивают в Москве: в среднем 40 тыс. рублей в месяц. Эта цифра снизилась на 2% относительно прошлого года. На втором месте по уровню зарплат, предлагаемых выпускникам, – Санкт-Петербург. Там работодатели готовы платить ежемесячно 35 тыс. рублей, что выше на 3%, чем прошлогодний показатель.

За Петербургом следуют Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и Челябинск. Там руководители компаний предлагают не просто достойную оплату молодым специалистам, но даже более высокую, нежели опытным сотрудникам. Таким образом, в Сибири все большей популярностью пользуются рабочие места для выпускников, и составляют они порядка 25% от общего числа вакансий.

Самые низкие зарплаты по стране предлагают молодежи в Омске: в среднем 18 600 рублей. В других городах «планка» не опускается ниже 20 тыс. рублей. Так, в Воронеже, Нижнем Новгороде и Волгограде сотрудникам без опыта готовы платить 23-25 тыс. рублей.

В масштабах страны средняя зарплата начинающих работников остается на низком уровне. В некоторых регионах замечено снижение этих цифр. По данным «Avito Работа», в Перми в 2016 году средний оклад новичков упал на 6.5%. Снижаются ставки не повсеместно, в ряде городов, наоборот, отмечен стабильный прирост цифр. Так, в Екатеринбурге средний оклад стажера в 2016 году увеличился на 35%, в Красноярске – на 27%.

Читайте так же:  Пенсия при зарплате 100 000 руб. размер страховой и государственной пенсии

Две стратегии трудоустройства

По некоторым данным, у выпускников высших учебных заведений больше шансов быть принятыми на работу в крупную компанию. Такие организации зачастую берут студентов на стажировку с последующим трудоустройством. И гораздо меньше компаний с небольшим штатом предоставляют такие возможности для молодежи, предпочитая соискателей, имеющих опыт работы.

Молодые специалисты, столкнувшись с поиском «хорошего места», могут пойти по одному из двух путей. Первый вариант – это устроиться как можно скорее, возможно, не по специальности. Чаще так поступают выпускники вузов с периферии. Для них важнее высокий оклад и перспектива карьерного роста.

Студенты более известных учебных заведений предпочитают по окончании устроиться работать на небольшой оклад, но согласно полученной специальности и в крупную компанию. Для них главенствующую роль играет престиж фирмы.

Какие специальности сегодня наиболее актуальны?

Гуманитарные вузы уже перевыполнили свои планы, и экономическое направление больше не в приоритете. Самыми востребованными на сегодняшний день являются программисты. За грамотного «айтишника» порой еще приходится побороться. В ход идут различные методы, хорошего специалиста могут и «переманить». Сотрудников в данной сфере стабильно не хватает, так что без особых затруднений найдет рабочее место даже студент последних курсов.

На втором месте – специалисты инженерно-технической направленности. Здесь на одно рабочее место претендуют 2–3 выпускника. Эти цифры не так велики, и шансов на удачное трудоустройство много. Стажеров таких профессий из престижных вузов берут «нарасхват», как наиболее перспективных специалистов.

А вот целый ряд гуманитарных наук существенно сдали свои позиции. Из-за переизбытка выпускников таких специальностей, трудности с трудоустройством могут испытать:

  • Юристы.
  • Экономисты.
  • Бухгалтера.
  • Маркетологи.
  • Финансисты.

На эти места конкурс составляет 6–7 человек. Поэтому ученики старших классов школ уже не так, как прежде, стремятся поступать на экономические и правовые факультеты.

Самые популярные вакансии у молодежи

По результатам исследований, проведенных институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, самыми желанными для выпускников в наши дни являются должности в сфере управления. Особенно, на государственном уровне. На каждую такую вакансию происходит жесткий отбор, но они стабильно сохраняют свою популярность среди молодежи. Амбиции у молодых людей стоят не на последнем месте. А также растет интерес к таким специальностям, как врач, инженер, сотрудник силовых структур.

Но не всем мечтам суждено сбыться. Чтобы хватило «на хлеб», молодым специалистам порой приходится идти работать вовсе не по профессии, а например, в торговлю или сферу услуг. Часто берут на работу сотрудников без опыта в систему образования и науки, кредитования и финансов.

Стоит отметить следующий интересный факт: 44% начинающих соискателей считают предпринимательство вполне перспективным видом деятельности. Но лишь 5% из их числа действительно планируют посвятить себя этому занятию.

Сегодня молодежь не спешит окунуться с головой в частный бизнес, предпочитая менее рискованные виды деятельности.

Весной устроиться сложнее?

Буквально за последние месяцы существенно выросло количество соискателей без опыта работы. Так, в феврале этого года их стало на 13% больше в Москве и на 8% в Санкт-Петербурге. На каждую новую вакансию сейчас приходится по 10 кандидатов, недавно получивших дипломы.

У кадровиков есть выбор, они проводят серьезные конкурсы и отборы, выискивая самых талантливых и перспективных молодых сотрудников. Но для самих выпускников сейчас не самый удачный момент для трудоустройства. Много сил и энергии потребуется, чтобы пройти все собеседования, прежде чем удастся устроиться на место с удобным графиком и достойной оплатой труда.

Новости

В связи с проведением работ в рамках проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет», компания «Краспригород» вносит изменения в график движения пригородного поезда, курсирующего в Абаканском регионе КрасЖД.

Специальный туристический электропоезд назначен на КрасЖД для доставки спортсменов и гостей XIII Открытых соревнований по экстремальному туризму «Горный поход за сутки», которые будут проходить 2 и 3 ноября.

1 ноября Красноярская железная дорога поддержит международную просветительскую акцию «Большой этнографический диктант – 2019», приуроченную ко Дню народного единства.

В связи с проведением работ в рамках проекта «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет», компания «Краспригород» вносит изменения в график движения пригородного поезда, курсирующего в Абаканском регионе КрасЖД.

В связи с празднованием Дня народного единства 3 и 4 ноября компания «Краспригород» вносит изменения в расписание электропоездов.

Во вторник, 29 октября, с 9:00 до 17:00 по местному времени, в связи с проведением ремонтных работ будет ограничено движение автотранспорта через железнодорожный переезд, расположенный в границах станции Новая Еловка, на пересечении с автодорогой Ачинск — Новая Еловка (Большеулуйский район Красноярского края).

Новые экспозиционные залы открылись для посетителей Музея Красноярской железной дороги в Абакане к 54-летию Трассы мужества Абакан – Тайшет.

Профилактическая акция «Внимание, переезд!» началась в 4-х регионах Сибири, где проходит Красноярская железная дорога (Красноярский край, Хакасия, Кемеровская и Иркутская области). Она направлена на привлечение внимания автомобилистов к проблеме нарушения правил проезда через железнодорожные переезды.

В связи с переходом на зимний график с 26 октября компания «Краспригород» вносит изменения в расписание пригородных поездов.

Из Красноярска в осеннее турне отправился студенческий агитпоезд Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала Иркутского государственного университета путей сообщения (КрИЖТ).

За январь – сентябрь 2019 года на Красноярской железной дороге оформлено и оплачено через Интернет 635 тыс. электронных билетов на поезда дальнего следования (это на 24% превышает показатель аналогичного периода прошлого года).

В связи с ремонтными работами на участке Красноярск–Восточный – Сорокино, 19 и 21 октября маршрут следования пригородного поезда №6438 Красноярск – Заозерная (отправлением со станции Красноярск в 20:30), будет сокращен до станции Зыково.

21 октября, с 8:00 до 17:00 по местному времени, в связи с проведением работ по планировке дорожного покрытия в границах железнодорожного переезда на станции Чульжан, движение автотранспорта через переезд будет затруднено.

Сегодня, 18 октября, на подъездных путях станции Мана, принадлежащих частному предприятию (не относятся к инфраструктуре ОАО «РЖД»), произошло возгорание вагонов с пиломатериалом.

В связи с переходом на зимний график АО «Краспригород» вносит изменения в расписание пригородных поездов.

На железнодорожном вокзале Ачинска изменилась схема прохода пассажиров. Это связано с запуском новой системы безопасности, соответствующей современным стандартам функционирования транспортных объектов.

В связи с окончанием дачного сезона АО «Краспригород» вносит изменения в расписание пригородных поездов.

В январе–сентябре 2019 года со станций Красноярской железной дороги отправлено 6,8 млн пассажиров (+5,7% к аналогичному периоду 2018 года). Из них в пригородном сообщении – 5,4 млн пассажиров (+5,6%), в поездах дальнего следования – 1,4 млн пассажиров (+6%).

Читайте так же:  Площадь квартиры по адресу или кадастровому номеру

В связи с проведением ремонтных работ на участке Громадская – Заозерная маршруты некоторых пригородных поездов восточного направления Красноярской железной дороги сократятся 11 и 12 октября.

В январе-сентябре в границах Красноярской железной дороги во всех видах сообщения перевезено 167,6 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 65% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

Дорогу молодым врачам

Штат Осинской ЦРБ вновь пополнился молодыми специалистами

Ни для кого не секрет, что Осинский район уже давно ощущает острую нехватку молодых специалистов. Но к нашему общему счастью, в последнее время, кадровый состав медицинских учреждений всё чаще пополняется новыми врачами.

В настоящее время администрацией больницы на обоих специалистов оформлены и направлены в ПГМУ им. академика Е.А. Вагнера документы для участия в программе «земский доктор». В ходе реализации данной программы молодые доктора получают подъёмные в сумме один миллион рублей.

К примеру, с начала этой недели Осинская районная больница приняла в свои ряды ещё двух врачей, которые уже трудятся во благо нашего города и его жителей.
Галимуллин Руслан Васильевич, травматолог-ортопед. Руслан Васильевич, родился и вырос в городе Соликамск. Ещё в школьные годы он начал понимать, что хочет связать свою жизнь с профессией врача, к тому же биология и химия ему всегда были интересны. Закончив школу, он поступил в Пермскую медицинскую академию имени Е.А. Вагнера на лечебное отделение, где обучался в течение 6 лет. По окончании ординатуры, которую он проходил в Пермской краевой больнице по профилю травматолога-ортопеда, ему предложили место в Осинской районной больнице – здесь он работает с понедельника.

Руслан Галимуллин, травматолог-ортопед

Мы спросили у Руслана Васильевича, какие у него впечатления от нашей больницы, и вот что он ответил: «Приятное впечатление. Ремонт везде сделан, всё более-менее новое. Иметь такую больницу для города с населением 20 тысяч –это сильно». Кстати, Руслану, как и остальным молодым специалистам, приехавшим к нам на ПМЖ из соседних районов, предоставили благоустроенную квартиру – в общем, создали все условия для комфортного пребывания и добросовестного выполнения своего дела.

На сегодняшний день Осинская центральная районная больница снимает за счёт собственных средств для своих специалистов, привлечённых из других районов, 7 благоустроенных квартир.

Древаль Валентина Андреевна, участковый врач-терапевт. Валентина родом из посёлка Новый, что недалеко от Юго-Камска.

Валентина Древаль, врач-терапевт

Её решение о выборе профессии так же пришлось на школьную пору. «Мне хотелось узнать, как устроен мир. Как устроен человек, — с неподдельным интересом рассказывала Валентина Андреевна. —
Мне хотелось понять, как у человека работают все органы. От чего возникает то или иное заболевание, как его лечить. И почему нельзя придумать универсальную таблетку, которая вылечит от всех болезней.» После школы она поступила в Пермскую медакадемию на лечебный факультет. По истечении 6 лет обучения и успешной сдачи экзаменов, её пригласили работать к нам в больницу. «Хотя в Перми также требовались работники, я остановила свой выбор на Осинской больнице, ведь помимо рабочего места, здесь предоставляли жилплощадь».
К работе Валентина приступила с начала этой недели и пока только осваивается, но ей уже успел понравится коллектив. А хороший коллектив, как известно, – положительная среда для плодотворной работы. На начальном этапе своей профессиональной деятельности, очень важно иметь наставника, который в любой момент сможет подсказать и направить на верный путь, с чем врачи Осинской центральной районной больницы справляются без труда.

Подъемные выплаты для молодых специалистов в 2019-2020 году

Для привлечения молодежи в отрасли, где ощущается нехватка квалифицированных кадров используются различные способы денежного стимулирования. В частности, подъемные выплаты молодым специалистам.

Рассмотрим, что это такое и как можно получить причитающиеся средства.

Кто считается молодым специалистом в России

Термин предполагает, прежде всего, определенный возраст.

Как правило, границей служит планка в 35 лет. Именно до нее специалисты относятся к молодым.

Иногда, например, для получения ипотечного кредита, используется возраст 30 лет. Но более распространенной все же является первая возрастная граница.

Молодым специалистом в России считается выпускник ВУЗ а или ССУЗа , который:

  • закончил учебное заведение с государственной аккредитацией;
  • обучался на дневном отделении на бюджетной основе;
  • получил диплом установленного образца;
  • устраивается на работу в первый год после окончания;
  • впервые трудоустраивается по полученной специальности (направлению);
  • выбрал местом своей работы бюджетную организацию.

Только при соблюдении всех этих условий можно рассчитывать на получение различных социальных выплат, прежде всего, подъемных. Выпускник более старшего возраста, получивший образование заочно или на коммерческой основе, претендовать на них не сможет.

Выплаты, полагающиеся молодым специалистам

В Российской Федерации молодые специалисты могут рассчитывать на ряд льгот. Например, при трудоустройстве в первый год после впуска, для них не устанавливается испытательный срок. Разумеется, если они нашли работу по полученной специальности.

Но это нематериальная льгота.

Могут выпускники рассчитывать и на различные денежные выплаты. Например, зарплата в некоторых отраслях, в том же образовании, включает в себя доплату за полученное высшее образование. Для обладателей «красных» дипломов она имеет повышенный размер.

Коллективным договором организации или предприятия молодым специалистам могут быть установлены и другие надбавки, пособия или иные виды материальной помощи.

Региональные программы поддержки молодежи предусматривают единовременные выплаты молодым специалистам при трудоустройстве — так называемые «подъемные». Платит их работодатель в первый месяц после заключения трудового договора. Для него такие выгоды достаточно выгодны, так как не облагаются налогами.

Кроме того, выплата подъемных может быть связана с одновременным обязыванием юных кадров отработать по специальности определенное время, как правило, 3-5 лет.

Если молодой специалист трудоустраивается не в той местности, где проживает, то помимо подъемных он вправе получить:

  • компенсацию за переезд (особенно в сельскую местность);
  • оплату расходов по перевозу мебели и другой обстановки;
  • компенсацию расходов на проезд для себя и всей своей семьи;
  • суточные за каждый день в дороге (как при командировке);
  • среднюю зарплату за этот же период.

Подъемные могут выплачиваться только один раз, а могут назначаться в качестве ежегодных выплат в течение трех лет. Но с каждым годом сумма будет уменьшаться. Уточнить конкретные условия можно у работодателя или в местной администрации.

Читайте так же:  Как зарегистрироваться по месту жительства через мфц

Как и где получить подъёмные

Для получения необходимых средств выпускнику необходимо осуществить несколько действий.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Каков размер подъемных выплат

Размер выплат молодым специалистам определяется региональными программами социальной поддержки. И может составлять от одного оклада, до весьма солидных сумм. Особенно велик размер подъемных в сельской местности.

Приведем несколько примеров.

С 2010 г. действует программа «Земский доктор».

По ней, получить до 1 миллиона рублей могут специалисты-медики:

  • с законченным высшим образованием;
  • не старше 50 лет;
  • переехавшие в сельскую местность;
  • заключившие трудовой договор не менее, чем на 5 лет.

Под действие этой программы не попадают медицинские сестры и фельдшеры. Врач должен окончить интернатуру и быть готовым к полностью автономной и самостоятельной деятельности. Полученное пособие может быть истрачено на постройку или покупку собственного жилья.

Начинающие педагоги вправе получить от 20 до 100 тысяч подъемных при устройстве на работу в государственные средние школы.

Максимальные выплаты, традиционно, получают московские учителя — около 100 000 р. для Санкт-Петербурга эта сумма составит примерно вдвое меньше. Кроме того, учителя получают надбавку в размере 40% за наличие у них высшего образования. Для получивших диплом с отличие она составит уже 50%.

Виды государственной помощи в сельской местности

В 2019-2020 году продолжит действовать программа «Молодой специалист на селе».

Ее реализация преследует сразу две цели: привлечение квалифицированных кадров в сельскую местность и помощь молодежи в решении жилищных проблем.

Поэтому для возможных участников предусмотрен ряд ограничений:

  • возраст до 35 лет;
  • высшее образование или перспектива получить его в ближайшее время;
  • отсутствие в собственности жилой недвижимости: квартиры или дома;
  • жилищные условия не соответствуют существующим социальным нормам;
  • проживание в сельской местности или готовность в нее переехать.

Согласившимся на участие в программе и подходящим по всем параметрам выпускникам выплачивается в качестве пособия значительная сумма. Ее конкретные размеры зависят от региона, реализующего программу.

Но выделяемой государством суммы достаточно на приобретение строящегося или вторичного жилья в выбранной местности или капитального ремонта уже имеющейся недвижимости.

Взамен выпускники обязываются отработать в выбранном ими сельском населенном пункте не менее пяти лет по полученной специальности. В противном случае их ждут существенные неприятности. Например, арест и последующая реализация жилья с целью вернуть выплаченные государством средства.

Обязательство отработать после получения подъемных определенный срок не означает невозможность уволиться. Но в таком случае, выплаченные работодателем подъемные придется вернуть. Но не полностью, а пропорционально неотработанному сроку. Получить их повторно, у другого работодателя, уже невозможно. Статус молодого специалиста присваивается только один раз и действует весьма короткое время.

Помимо подъемных, выпускники, устраивающиеся на работу по специальности в бюджетные организации сельской местности или города, вправе рассчитывать и на другие виды государственной поддержки.

В частности, на льготные условия ипотечного кредитования при покупке жилья. В регионах устанавливаются и дополнительные виды и способы поощрения для молодых специалистов.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Дорогу молодым специалистам

РЕКЛАМА
АНОНС

Департамент труда и занятости: молодежи найти работу не труднее, чем остальным вологжанам

Проект реализуется при поддержке Управления информационной политики Правительства Вологодской области

Среднеобластной уровень трудоустройства молодежи у нас приближается к общему уровню трудоустройства граждан, обращающихся в региональную службу занятости за содействием в поиске работы. Эти показатели по итогам прошлого года составляют порядка 65%. Ежегодно в региональную службу занятости обращается примерно 8 тысяч человек в возрасте до 29 лет. В среднем 5-6 тысяч из них находят работу. Таковы данные областного Департамента труда и занятости населения.

«Мы активно подключаем к решению проблем трудоустройства молодежи все заинтересованные стороны — от колледжей и вузов до органов исполнительной государственной власти области. Для организации межведомственной работы Правительством области раз в два года утверждается Комплекс мер по профориентации и содействию занятости молодежи. В нем спланированы мероприятия всех органов исполнительной государственной власти области по содействию осознанному выбору профессии, трудоустройству и закреплению молодежи в нашем регионе», — пояснил начальник областного Департамента труда и занятости Олег Белов.

По словам руководителя ведомства, выпускники колледжей и вузов попадают в «зону риска» на рынке труда. Это связано с отсутствием необходимого стажа, низким социальным статусом. Вместе с тем растет информированность молодежи о возможностях найти работу. В службу занятости населения обращается свыше 500 вологжан, только что окончивших колледжи и вузы. Чтобы помочь им справиться со сложностями при трудоустройстве, в регионе уже полтора года реализуется проект «Профстарт-стажировки для выпускников». Благодаря проекту каждый студент или выпускник может построить диалог с работодателем, находит место и продолжает трудиться.

К участию допускаются обучающиеся со 2 курса. Для этого нужно заполнить анкету в своем образовательном учреждении или территориальном центре занятости. Она попадает в сводный электронный реестр желающих пройти стажировку. После этого специалисты службы занятости ищут работодателей, готовых принять стажера в зависимости от его профессии. При необходимости проводятся мастер-классы по эффективной самопрезентации, молодых людей учат грамотно составлять резюме. Кроме того, организуется встреча работодателя и кандидата для принятия окончательного решения о его трудоустройстве. В дальнейшем специалисты службы занятости отслеживают, как закрепился выпускник на рабочем месте.

Уже сейчас можно говорить о первых результатах проекта. В прошлом году поступило около полутора тысяч анкет от студентов и выпускников, желающих найти работу. Все данные включены в электронный реестр стажеров. В мастер-классах по самопрезентации приняли участие 1185 студентов и выпускников. В собеседованиях приняли участие около 108 работодателей из всех муниципалитетов области и 574 молодых соискателей. Среди работодателей-партнеров как государственные структуры и ведомства так и представители бизнеса. Итогом собеседования 185 молодых специалистов приступили к работе, еще около 100 находятся в кадровом резерве.

Второй год формируется электронный банк стажировок и практик. Эти вакансии подходят и студентам, поскольку предполагают совмещение работы и учебы. Сейчас в банке стажировок содержится порядка 300 вакансий — от агронома до юриста. Предлагаемый уровень заработной платы по ним — от 13 до 60 тысяч рублей.

Продолжением реализации проекта стало предоставление работодателям субсидий из регионального бюджета. С 2019 года служба занятости помогает тем, кто трудоустраивает выпускников. Затраты на оплату труда молодым специалистам и их наставникам возмещаются на срок до 3 месяцев. Благодаря этому свыше 64 выпускника приступили к работе по таким профессиям, как, например, электрогазосварщик, слесарь, продавец, повар, тракторист, специалист по туризму и даже пилот. Специалисты отмечают, что главный показатель работы в этом направлении — закрепляемость молодежи на рабочем месте. К слову, за 3 года предполагается трудоустроить 300 выпускников и закрепить за ними 150 наставников, сообщает ИА «СеверИнформ»

ДОРОГУ МОЛОДЫМ

.

Дорогу молодым

Президент поручил правительству обратить особое внимание на необходимость продвижения талантливой молодежи в сфере музыкального искусства. Как композитор и глава совета Союза композиторов России могу только порадоваться этому указу и отметить его безусловную важность и своевременность.

Читайте так же:  Возмещение ущерба при заливе квартиры

Действительно, музыкальная молодежь — композиторы, исполнители, музыковеды — сегодня крайне нуждаются в помощи и внимании государства. Но не только потому, что в этой сфере накопилось множество проблем (а это действительно так), но и потому, что российские музыканты нового поколения уже доказали свою состоятельность, перспективность. Выпускники наших консерваторий сегодня востребованы во всем мире, произведения российских композиторов звучат в крупнейших концертных залах Европы, Азии и Америки.

Могу привести в пример Александра Хубеева, несколько лет назад победившего в престижном голландском конкурсе Gaudeamus и уже построившего успешную международную карьеру. Ему 32 года. Немногим старше питерский автор Илья Демуцкий и чуть младше Настасья Хрущева. Она активно сотрудничает с Александринским театром, балеты Демуцкого идут в Большом театре, а еще он получил приз Европейской киноакадемии как лучший композитор. И это не исключительные случаи: поколение так называемых миллениалов действительно очень яркое. Тем более важно поддержать их, дать им трамплин для новых достижений.

Молодежь — активная часть нашей организации. Они устраивают множество творческих акций, мероприятий, создают ансамбли, сочиняют и исполняют новую музыку в России и за рубежом. И всё это — при минимальной поддержке. Молодежное отделение Союза композиторов (МолОт), появившееся уже почти 10 лет назад, поначалу вообще не имело финансирования. И самое страшное, что могло случиться, это если бы молодые потеряли веру в свое будущее, сникли. А они не сникли и по-прежнему продолжают работать. Сейчас есть небольшая помощь от Министерства культуры, да и непосредственно Союз композиторов выделяет средства на ряд концертов. Но это все-таки крохи, которые не позволяют развернуться в полную силу и по-настоящему дать дорогу молодым.

Однако необходима не только материальная поддержка, но и, условно говоря, моральная. Музыка современных молодых композиторов находится на периферии нашей культурной жизни. СМИ о них говорят редко, музыкальные коллективы исполняют скорее в качестве исключения, поэтому широкая публика не знает, что происходит в этой сфере. Тем более важно разработать комплекс мер по популяризации современной музыки, чтобы композиторы не чувствовали себя в информационной изоляции. Надо напомнить людям, что у нашей страны есть не только великие традиции, но и новые музыкальные достижения.

В мире распространена такая форма поддержки: оркестрам, ансамблям, театрам выделяются средства на заказ и исполнение произведений современных композиторов своей страны. Мне кажется, этим примером стоит воспользоваться. Если бы наши ведущие коллективы получали целевые гранты подобного рода, это решило бы сразу несколько проблем. Во-первых, композиторы смогут заработать своим профессиональным трудом. Во-вторых, новые партитуры не лягут в стол, а сразу прозвучат перед публикой. Для композитора очень важно услышать свое произведение, тем более в хорошем исполнении — это совсем иное качество профессионального существования. А для публики это возможность познакомиться с неизвестными ей именами.

Наконец, в-третьих, исполнители получат опыт работы с музыкальным языком XXI века. Это не менее ценно, ведь если оркестр всё время играет только классиков, как он сможет на высоком уровне интерпретировать современный репертуар? Недавно у нас в рамках Всероссийского фестиваля Союза композиторов прошел концерт в зале Чайковского. И мы увидели, с каким энтузиазмом публика воспринимает творчество современных композиторов, причем всех направлений — от авангарда до киномузыки. Если подобные вечера будут проходить регулярно и во всех филармониях, а не только в Московской, музыкальный ландшафт страны изменится.

Впрочем, и гранты — не единственное назревшее решение. Помимо прочего, существуют еще и юридические сложности, связанные с самой профессией «композитор» и, соответственно, мешающие работать молодым ее представителям. Трудно поверить, но само понятие «композитор» в Общероссийском классификаторе профессий и должностей отсутствует! Выпускник консерватории, вступивший в Союз композиторов, не может написать, что место его работы — СК, а должность — композитор, как было в советские времена. Ему не приходится рассчитывать ни на пенсию, ни на какую-то социальную поддержку, медицинское обслуживание и всё то, что имеет человек в штате государственных или частных организаций. Это громадная ошибка. Какого развития современной русской музыки ждать, если ее создателей не считать профессионалами? И зачем тогда их обучать в консерваториях, тратить большие деньги на образование? «А ты кто?» — «Я никто, у меня нет профессии».

Конечно, в рамках выполнения поручения президента необходимо приступить к решению перечисленных проблем. Благо, нерешаемых среди них нет. И прекрасно, что руководство страны понимает необходимость шагов в этом направлении. Ведь если мы сегодня позаботимся о молодых композиторах, музыкантах, создадим им условия для творчества и самореализации, то завтра увидим новый расцвет отечественной культуры, которая будет представлять нашу страну во всем мире.

Автор — композитор, народный артист России, председатель совета Союза композиторов РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источники


  1. Жердев, А.В. Книги по биологии: Библиографический указатель для учителей и учащихся / А.В. Жердев. — М.: Мирос, 1994. — 144 c.

  2. Нуралиев, Юсуф Лекарственные растения / Юсуф Нуралиев. — М.: СП «ИКПА», Нижегородский филиал, 1991. — 288 c.

  3. Варминг Е. Распределение растений в зависимости от внешних условий. Экологическая география растений; Типография Акц. Общ. «Брокгауз-Ефрон» — Москва, 2012. — 542 c.
  4. Трейвас, Л.Ю. Болезни и вредители плодовых растений. Атлас-определитель / Л.Ю. Трейвас. — М.: Фитон+, 2016. — 398 c.
Дорогу молодым специалистам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here