Монетизация льгот в рф

Информационная статья: "Монетизация льгот в рф" от профессионалов для людей. На все вопросы вам ответит дежурный юрист.

Монетизация льгот ветеранам труда в 2019-2020 году

На законодательном уровне предусмотрена социальная помощь в адрес ветеранов труда, направленная на повышения качества жизни людей. Перечень мероприятий приведен в нормативно-правовых актах, но различается в зависимости от области проживания. Кроме того, предусмотрена возможность проведения монетизации льгот для ветеранов труда.

Скачать для просмотра и печати:

Процедура монетизации льгот

В соответствии с законом о монетизации льгот ветеранам труда от 2016 года, такое право получила только категория граждан федерального значения. Денежные средства допускается переводить для получения следующих услуг:
  • нахождение на лечении в санаторно-курортных условиях;
  • необходимость приобретения лекарственных препаратов;
  • использование общественного транспорта.

На региональном уровне в оформлении процедуры играет ряд факторов:

  • человек, из какой категории направляет заявку;
  • количество заявлений;
  • планируемый размер выделения средств из местного бюджета.

Тем не менее, компенсации предоставляют по стандартному алгоритму, и недоимок по этим статьям выявлено не было.

Денежные выплаты позволяют гражданам в самостоятельном порядке приобретать медикаменты в аптечных пунктах и получать государственные дотации. Примечательно, при оформлении надбавки к пособию, пенсионер вправе написать отказ от предоставления льгот и получать компенсацию в твердой валюте.

Термин «монетизация»

Процедура монетизации для ветеранов труда допускается при наличии ряда ситуаций, при которых человек не может на 100% пользоваться социальными услугами. Однако отменить право на получение компенсаций невозможно по причине нарушения Федерального закона. Поэтому гражданину предоставляется возможность обналичить дотацию. При этом уровень полученных средств будет эквивалентен государственной помощи.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как ветерану труда произвести обмен льгот

Ежемесячные надбавки к пенсии заслуженным труженикам входят в перечень федеральных льгот. В каждой области объем, и формат дотаций отличается. Ответственность за порядок и установление дополнительной поддержки возложена на административную власть в регионе.

К сведению: региональные органы обладают правом провести замену выплат ветеранам на предоставление иной помощи в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Такие меры являются законными и не ведут к нарушению прав льготного населения.

Процесс оформления получения государственной дотации является идентичным для всех субъектов Российской Федерации. Процедура, как оформить монетизацию льгот для ветерана труда, заключается в следующих этапах:

Расшифровка монетизации

Необходимо понимать, что не каждый гражданин в звании может или желает пользоваться социальной помощью, предоставляемой на государственном уровне. Однако при таком подходе право на получение поддержки не аннулируется. Поэтому почетный труженик обладает возможностью совершить монетизацию льгот ветеранам труда в 2019-2020 году, т. е. обменять их на деньги.

Тем не менее, эта процедура затрагивает лишь несколько областей жизни человека, т. е. на законодательном уровне четко регламентировано на какие нужды можно обменять компенсацию. Так, в список бесплатных льгот, а также наличие скидок, действует в отношении следующих пунктов:

  • проезд на городском транспорте;
  • приобретение медикаментов;
  • лечение в муниципальных здравницах и поликлиниках;
  • возможность протезирования в сфере стоматологии;
  • оплата услуг за коммунальное хозяйство;
  • оплата за использование общей жилой площади;
  • оформление путевки на лечение в санаторно-курортных условиях.

Соответственно, размер монетизации льгот для ветеранов труда федерального значения будет различаться в зависимости от региона прописки. К примеру, в одной области на бесплатное пользование общественным транспортом выделяется до одной тысячи рублей ежемесячно, а где-то аналогичная услуга оплачивается выше или ниже.

К сведению: объем монетизации определяется на региональном уровне в соответствии с действующими законами.

Метод монетизации

Монетизация льгот для федеральных ветеранов труда включает следующие услуги:
  1. Бесплатный проезд на муниципальном транспорте между городами и другими населенными пунктами РФ;
  2. Получение скидки 50% на оплату услуг за коммунальное хозяйство;
  3. Работающим пенсионерам предоставляется возможность выбора места отдыха, но в рамках одного оплачиваемого отпуска, длительностью не больше одного календарного месяца;
  4. Бесплатное использование стоматологических услуг в муниципальных учреждениях, в т. ч. протезирование;
  5. Безвозмездное обследование в государственных больницах.

Кроме этого, почетные труженики могут получить скидки, действующие в определенных регионах, к примеру:

  • ежемесячные выплаты;
  • компенсация приобретенных медикаментов;
  • предоставление компенсации в соответствии с социальной картой на покупку продуктов и хозяйственных товаров (5% от стоимости);
  • покупка билетов на железнодорожных станциях, водном транспорте с компенсацией 50%.

Объем и число льготных видов товаров варьируется в зависимости от регионального бюджета и поступающей прибыли.

К сведению: зачастую почетные труженики считают, что после прохождения монетизации социальной поддержки, происходит утрата пенсионных преференций. Эксперты отмечают, что направление заявления на отказ от компенсации в пользу получения надбавки к пенсии является добровольным решением. Если не подавать документы, то компенсации сохраняются в изначальном виде.

Практика монетизации льгот

Принимая решение провести обмен компенсации на твердую валюту, граждане закономерно проявляют интерес о том, как получить монетизацию льгот для ветерана труда. Однако прежде чем изучать алгоритм действий, следует понимать, кто имеет преференции на назначение субсидии:
  • несовершеннолетние граждане, работающие до 22.06.1941, т. е. до начала Великой Отечественной войны;
  • лица, имеющий определенный трудовой стаж работы — женщины в 35 лет, мужчины в 40;
  • лица, награжденные наградами в СССР, в т. ч. кавалеры ордена.

Примечательно, что во внимание берется общая продолжительность трудовой деятельности.

Дополнительно следует рассмотреть включенные налоговые послабления, если гражданин подает заявление на монетизацию льгот ветерану труда. В полной мере человек не будет освобожден от уплаты налога на недвижимость, однако аннулируется необходимость уплачивать ставку для физических лиц. В первую очередь это относится:

  • к пособиям и социальным надбавкам;
  • материальную поддержку;
  • выделение средств на санаторно-курортное лечение.

При документальном подтверждении собственности на недвижимое имущество, инициируется возможность получить вычет по расходам, оплату процентов по ипотеке или кредиту. Отчисления проводятся в рамках трех налоговых периодов в действующем времени.

Невзирая на высокую стоимость медикаментов, санаторного лечения и билетов на проезд, пенсионер труда получает компенсацию в случае обмена от 700 до 1000 руб., в зависимости от региона нахождения.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Читайте так же:  Льготы и компенсации за тяжелые вредные и опасные условия труда

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В отношении почетных тружеников на государственном уровне до сих пор не принято конкретных мер. Поэтому неясно, как будет происходить перечисление пенсии — наравне с другими пожилыми гражданами или будут действовать преференции. При этом не прогнозируется повышение выплат, но положительные тенденции просматриваются.

Из последних новостей, эксперты отмечают следующее:

  1. В текущем году проведена индексация государственного обеспечения в соответствии с инфляционным изменением. Размер составил 3,7%;
  2. Повышен МРОТ , благодаря которому произведен расчет льгот. Таким образом, пенсионные выплаты будут увеличены до прожиточного минимума.

В связи с тем, что законодатели не занимаются формированием и перечислением обязательных дотаций и компенсаций в адрес тружеников в звании, эта тема находится в подчинении у региональных властей. Местные исполнительные органы по мере пополнения бюджета стремятся в обеспечении населения дополнительными субсидиями.

Монетизация льгот в РФ

Система льгот возникла в советское время, когда действовала система социальных гарантий, характерная для государственной экономики. Льготы являлись поощрением определённых (сравнительно немногочисленных) категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной. В 1980—1990-е годы количество льгот было резко расширено, а сами льготы превратилась в систему социальной поддержки населения в условиях инфляции и отсутствия денег в госбюджете. Многие льготы так и не были реально обеспечены, а количество формальных льготников превысило половину населения страны.

Система льгот способствует хищению госсредств и коррупции. Например, в сфере лекарственного снабжения были налажены каналы получения госсредств за бесплатный отпуск лекарств льготникам, при этом реальный отпуск лекарств осуществляется на гораздо меньшую сумму (в том числе за счет отказа обслуживать льготников). Высокая себестоимость транспортных услуг, причиной которой зачастую является коррупция, оправдывается заинтересованными чиновниками обслуживанием льготников. В санаторно-курортном обслуживании ветеранов имелись массовые злоупотребления; рядовые ветераны не получают этой услуги или вынуждены находиться в многолетних очередях.

Льготы в сфере проезда на транспорте приводят к деградации муниципального транспорта, поскольку люди, больше всего пользующиеся транспортом, стремились получить эту льготу и в результате больше половины поездок не оплачивалось. Одновременно отсутствие данных о реально оказанных услугах льготникам позволяют в ряде случаев с помощью коррупции выбивать непропорционально высокие дотации для муниципальных и даже частных транспортных компаний. Помимо муниципального транспорта, льготы оказывают негативное влияние на железные дороги, которые теряют на этом 6 млрд руб. в год, что сказывается на состоянии железнодорожной инфраструктуры.

Система льгот несправедлива к тем, кто льготами не пользуется, например, жителям деревень. Монетизация устраняет несправедливость неравномерного доступа к льготам, а льготники получают возможность потратить деньги по своему усмотрению.

Наличие льгот сдерживает проведение реформ в сфере транспорта, ЖКХ и естественных монополий. Введение конкурентных отношений на соответствующих рынках затруднено до тех пор, пока остается неясным, кто будет оплачивать льготы. Привлечение частных инвестиций в сферу транспорта, ЖКХ и естественные монополии затруднено, так как инвесторы не уверены в полной оплате услуг всеми потребителями (а значит в окупаемости инвестиций).

Основные положения монетизации льгот

Федеральная монетизация касается только «федеральных льготников» (инвалиды, военнослужащие, участники ВОВ и некоторые другие — 14 млн чел.). Монетизированы три вида льгот — транспорт (проезд на городском транспорте и пригородных электричках), лекарства и санаторно-курортное лечение. Отмену льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг правительство отложило на период после выборов 2008 г.

На замену льгот денежными компенсациями (для «федеральных льготников») в бюджете 2005 года было предусмотрено 171,8 млрд рублей. Реально была потрачена существенно бо́льшая сумма.

В пакете законов о монетизации было предусмотрено ежемесячно выплачивать для замены льгот инвалидам первой группы с детства — 1,4 тыс. рублей, второй группы — 1000 руб. и третьей группы — 800 рублей, «чернобыльцам» — 1700 руб., донорам — 500 руб., героям Великой Отечественной войны — 3,5 тыс. рублей, участникам войны — 1,5 тыс. рублей, блокадникам — 1,1 тыс. рублей, инвалидам войны — 2 тыс. рублей.

Эти выплаты заменяли право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, бесплатные лекарства и санаторное лечение. В первоначальных предложениях Минфина число льгот, подлежащих денежной замене, было более десяти.

Для «региональных льготников» (ветераны труда, пенсионеры и др. — 20-30 млн чел.) субъекты федерации могли либо провести аналогичную монетизацию, либо сохранить натуральные льготы. Но при этом регионы должны были оплачивать транспортным предприятиям и другим поставщикам те услуги, которые предоставляются льготникам. Федеральный центр декларировал выплату регионам до 40 % соответствующих компенсаций в случае проведения монетизации.

Принцип разделения льготников на федеральные и региональные был прост: тот, кто выдает гражданам право на льготы, тот и оплачивает их из своего бюджета.

29 июля 2004 в Москве произошёл митинг протеста «чернобыльцев» против предстоящей монетизации льгот. 2 августа акции протеста прокатываются практически по всей стране, радикальная Национал-большевистская партия проводит громкую акцию по захвату приёмной Министерства здравоохранения.

Коммунистическая оппозиция резко выступает против предстоящей реформы, назвав её антинародной.

Практическое воплощение «монетизации льгот» в жизнь с января 2005 года вызвало широкомасштабные акции протеста, прокатившиеся практически по всей стране [1] . Основной движущей силой протестов стали пенсионеры. Широкий размах протесты приняли в крупнейших городах. Мэр Москвы Юрий Лужков смог изыскать средства по финансированию льготы из городского бюджета.

Вместе с тем, второй город страны, Санкт-Петербург, не обладал такими финансовыми ресурсами. Наибольшие по масштабу акции протеста прокатились именно по этому городу, что повлекло за собой по крайней мере одну человеческую жертву. Протестующими были перекрыты важнейшие магистрали — Невский и Московский проспекты. Одна из машин сбила пенсионера.

В течение января-февраля ряд оппозиционеров всех без исключения категорий политического спектра попытались присоединиться к протестным настроениям, и возглавить их.

Отношение либеральной оппозиции и западной прессы к событиям осталось двояким; с одной стороны, они безусловно поддержали саму идею реформы. С другой, по мере разрастания протестов, поддержали и их.

Однако, в целом, протесты остались неконтролируемыми, и требования пенсионеров заключались, в основном, в отмене закона № 122 о монетизации льгот. Замеченные политические лозунги носили, как правило, коммунистический характер, часто выдвигались требования реставрации СССР, с его уровнем цен, и социальной политикой. Появлялись и такие лозунги — «Народу — электричество, Чубайсу — электрический стул» и т. д.

Читайте так же:  Газпромовская пенсия кому положена, как оформить, условия начисления выплат

Широкомасштабные акции протеста произошли практически немедленно после провала российских усилий на Украине в конце 2004 года, и на определённое время сильно подорвали репутацию властей. Шоком являлось и то, что своего максимума протесты достигли в родном городе Владимира Путина Санкт-Петербурге, потому что ранее СМИ говорили о популярности. Дополнительным ударом для властей стало обращение главы Русской православной церкви Алексия II; патриарх встал на сторону пенсионеров в их конфликте с властями.

Фактический провал монетизации льгот вызвал второе за всю историю президенства Владимира Путина падение его рейтинга (первое произошло после катастрофы подводной лодки «Курск»), с 84 % в начале 2004 года, до 48 % в начале 2005. Впрочем, это падение оказалось временным.

Путин провёл несколько встреч с кабинетом министров, переложив ответственность на правительство и региональные власти. В январе Путин предложил провести индексацию пенсий не с 1 апреля, а с 1 марта как минимум на двести рублей. Он также дал поручение повысить денежное довольствие военнослужащим [2] . (Проверено 14 ноября 2010) Вместе с тем протесты вызвали в российском обществе раскол: часть населения поддерживали протестующих, в то время, как другая, в первую очередь молодёжь, отнеслась к «бунту пенсионеров» негативно.

Другой многочисленной категорией льготников, зачастую пострадавшей от реформы, стали военные. Компенсации были рассчитаны таким образом, что военные, проживавшие далеко от места службы, понесли сильные финансовые потери, тем более заметные на фоне относительно небольших заработных плат. По данным опроса «Интерфакса», проведённым в начале 2005, 80 % военнослужащих выразили недовольство монетизацией льгот.

Хотя военным запрещены забастовки и митинги, недовольство нашло себе внешнее выражение, хотя и кратковременное. 19 февраля 2005 они попытались организовать оппозиционное Всеармейское офицерское собрание. В арендованном помещении Российской академии государственной службы перед началом собрания был отключен свет, и офицеры оттеснены от здания ОМОНом. В результате собравшиеся переместились на улицу, использовав в качестве трибуны сугроб, а лозунги существенно радикализовались.

В результате митинга военные потребовали резко усилить Вооруженные Силы, увеличить их финансирование, и объявили о начале формирования «офицерско-казачьего ополчения», что могло быть расценено властями, как создание незаконных вооружённых формирований. Сами военные не считали свои действия мятежом; по их мнению, они действовали в полном соответствии с заявлением Верховного Главнокомандующего президента Владимира Путина о необходимости усиления государства, а целью ополчения должна была стать защита российского ядерного оружия от Соединённых Штатов. Собравшиеся считали, что США планирует в течение ближайших месяцев захватить контроль над российскими ядерными арсеналами.

Несмотря на широкий резонанс, дальнейшего развития события не получили, и «офицерско-казачье ополчение» сформировано не было.

В течение 2005 года правительство Владимира Путина вместе с региональными властями предпринимает ряд мер по борьбе со вспыхнувшей социальной напряжённостью. В ряде регионов денежные компенсации были повышены до устраивавшего пенсионеров уровня, и протесты постепенно утихли.

Ход и результаты проведения монетизации льгот

Была недооценена техническая сложность решения столь масштабной задачи, как монетизация. Многие чиновники и целые регионы оказались не готовы к монетизации, не продумали свои действия заранее. Монетизация создает угрозу для ряда чиновничьих «кормушек», поэтому часть госаппарата не заинтересована в ее эффективном проведении.

Не был учтен разрыв между получением компенсаций (конец января 2005 г.) и тем, что льготы перестали действовать с начала января. Хотя соответствующие средства были перечислены из федерального бюджета заранее, длительные новогодние праздники и система выплаты пенсий (через которую выплачиваются компенсации и которая перечисляет деньги в конце месяца) не позволили донести эти средства до населения вовремя.

Денежные выплаты далеко не всегда компенсировали отмену соответствующих льгот. Хотя в целом монетизация была выгодна населению, но выгоды и потери распределились неравномерно. Например, деревенским жителям (которые льготами почти не пользовались) монетизация выгодна, а льготникам-потребителям дорогостоящих лекарств — нет. Таким образом, определенная прослойка населения реально пострадала от монетизации.

Законы о монетизации не предусматривали компенсаций пенсионерам, так как льготы пенсионерам принимались исключительно региональными властями и ни в одном федеральном законодательном акте не прописаны. Решение проблемы с пенсионерами было полностью отнесено к ответственности региональных властей, федеральный центр фактически устранился от ее решения.

Поскольку формально пенсионеры не являются получателями льгот, то компенсации для них не предусматривают ни федеральный, ни региональный бюджеты. Именно «брошенные» пенсионеры и стали основной движущей силой протестов.

Как и следовало ожидать, монетизация льгот вызвала широкое недовольство у малоимущих слоёв населения. Однако, многие предприятия, в том числе автотранспортные, вздохнули с облегчением. Они наконец увидели живые деньги, которые позволили им выжить в условиях жёсткой конкуренции и отсутствия наличных средств. Многие автотранспортные предприятия за счёт монетизации нацелились на обновление парка автомобильной техники, которая, не секрет, находится в плачевном состоянии и требует скорейшего обновления. Эта ситуация ярко наблюдается в небольших городах депрессивных регионов. [источник не указан 1297 дней]

Говоря о монетизации в здравоохранении, выводы ещё делать рано. Поскольку индивидуальный учет больных, в большинстве своём, происходит при помощи бумажных картотек, у медицинских сестёр значительно прибавилось работы в виде дополнительной отчётности по льготным лекарствам, что, в свою очередь, негативно влияет на производительность труда, что выражается в ухудшении качества обслуживания пациентов. В то же время ситуация обещает исправиться в лучшую сторону, в связи с переходом на автоматизированные системы учёта больных. [источник не указан 1297 дней]

Монетизация льгот — что это такое и кому доступно такое право

Льготы – это имущественные или финансовые привилегии, которые предоставляются государством или на местном уровне отдельными исполнительными органами. Преференции могут быть представлены в виде денежных компенсаций, выплат, пособий и скидок, а также как натуральная поддержка.

В первом случае льготники получают деньги и могут расходовать их определенным образом, а вот в случае предоставления натуральных мер помощи граждане наделены правом выбрать монетизацию льгот.

В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с тем, в каких случаях граждане могут монетизировать натуральные виды помощи и какие действия для этого потребуется выполнить.

Читайте так же:  Материальная помощь инвалидам

Что такое льготы и когда они появились?

Социальная поддержка, или льготы, была впервые введена еще во времена Советского Союза и впоследствии стала постоянным атрибутом российской экономики. Государство предоставило льготникам различные меры соцподдержки, а именно бесплатное медобслуживание, проезд без оплаты, освобождение от налогов и другие виды помощи.

В 2005 году существовало порядка 120 видов льгот и около 200 категорий льготников. При этом соцподдержку получало около 70% населения, что составляло 103 млн граждан. Сегодня ситуация изменилась, льготников стало меньше, и перечень преференций сократился, в связи с тяжелым экономическим положением.

Что такое монетизация и когда она была предложена?

Видео (кликните для воспроизведения).

Изначально льготы предоставлялись строго в том виде, в котором они были положены, однако со временем был издан ФЗ-122 от 22.08.2004 года, который разрешал заменять натуральные виды помощи денежной компенсацией.

Право на монетизацию было предоставлено пенсионерам по старости и ветеранам труда. Средства на компенсирование таких расходов частично предоставляются из регионального, а частично из местного бюджета.

Пилотные проекты по монетизации были впервые внедрены в Тверской, Вологодской и Пензенской областях, а затем в Татарстане. В настоящее время во многих регионах страны используется смешанная система, при которой население может воспользоваться и натуральными льготами, и получить компенсирование полагающихся преференций.

Кто может претендовать на льготы и денежную выплату?

Все виды льгот делятся на федеральные и региональные. Основанием для такого раздела является источник финансирования социальной помощи и место ее оказания. К федеральным льготникам относятся:

  • ветераны;
  • узники фашизма;
  • лица с инвалидностью, в том числе дети-инвалиды;
  • Герои СССР и граждане, имеющие определенные комплекты наград;
  • члены семей погибших героев боевых действий;
  • лица, получившие радиационное облучение при аварии на атомных предприятиях;
  • Герои соцтруда.

Для таких льготников соцподдержка выражается в виде ежемесячной денежной выплаты. Что касается региональных категорий льготников, то в каждом крае, области, республике устанавливается индивидуальный порядок предоставления поддержки.

Особенности предоставления права на монетизацию льгот

По плану все натуральные льготы должны были быть заменены денежными выплатами, однако со стороны граждан стали поступать многочисленные жалобы, и поэтому самые значимые виды помощи были оставлены в натуральном виде. В итоге такой набор преференций получил название «социальный пакет».

Начиная с 1 февраля 2017 года, стоимость соцпакета составляет 995 рублей и ежегодно индексируется. В состав набора входят такие виды льгот:

  1. Бесплатные лекарства с учетом действующего списка, составленного Минздравсоцразвития.
  2. Проезд на городском и пригородном транспорте без оплаты.
  3. Оформление путевок на лечение в санаторий.

Все другие виды преференций были заменены материальными выплатами, которые льготники получают раз в месяц. Выплата средств осуществляется совместно с перечислением пенсионного пособия. Если претендент располагает правом на соцподдержку сразу по нескольким основаниями, то помощь будет оказываться только по одному из них.

Льготники начиная с 2006 года получили право полностью отказаться от соцпакета или пользоваться только его частью. Отношение к данной привилегии со стороны населения было двояким. Кто-то считал, что денежная компенсация — это лучший вариант, поскольку не всегда получается съездить в санаторий, а кто-то решил, что сумма возмещения недостаточная для покрытия льгот.

В результате каждый претендент на соцподдержку принимал решение по данному вопросу самостоятельно, а при выборе денежного возмещения направлял специальное заявление в орган соцзащиты.

Порядок получения денежной компенсации

Данное право закреплено за каждым льготником, однако порядок оформления привилегии носит строго заявительный характер. Иными словами, гражданин, чтобы получить денежную выплату, должен обратиться в орган соцзащиты населения с заявкой установленного образца, где будет указано его пожелание. После рассмотрения обращения и принятия положительного решения гражданин начинает получать совместно с пенсионной выплатой компенсацию за льготы.

Такой порядок устанавливается на целый год, и по истечении данного срока гражданин сможет вновь пользоваться льготами, но при условии, если обратится с заявлением в соцведомство.

Заключение

Монетизация некоторых видов льгот предусмотрена законом. Граждане, которые имеют право на соцподдержку, могут обратиться в соцзащиту с заявлением о своем желании заменить ряд натуральных льгот денежной компенсаций. Данное право закреплено законодательно и предоставляется на региональном уровне.

Какие льготы можно заменить денежной компенсацией?

Государственная помощь, предоставляемая определенным категориям граждан, делится на несколько видов. По разным причинам некоторые льготники пользуются только частью привилегий, а некоторые не оформляют дополнительные преференции вообще. Исходя из этой ситуации, правительством было принято решение дать возможность людям заменить их на денежную компенсацию.

Что такое монетизация льгот

Официальная льготная политика Российского правительства дает право гражданам, получающим федеральные или региональные льготы, заменить их на денежное пособие. Система предоставления социальной помощи гражданам за долгие годы своего существования требовала изменений, и для реализации этих решений у руководства страны были такие причины:

  • оформление помощи ложным льготникам;
  • отсутствие адекватного финансирования;
  • хищение средств из бюджета и ненадлежащий контроль за ними;
  • неравноправие в пользовании натуральными привилегиями.

Не все население страны одобрило такие перемены. Негатив вызвали такие моменты, как небольшой размер компенсаций: объем бюджета, который предназначается для социальной помощи, распределяется равномерно между всеми получателями, и для некоторых эта сумма получается мизерной. Кроме того, отдельные категории потеряли возможность многократного использования некоторых видов послаблений – выделяемый объем пособия не покрывает их.

Тем не менее, монетизация льгот имеет и положительные стороны, причем как для государства, так и для населения. Среди них выделяют следующие моменты:

  • уменьшение коррупции;
  • обеспечение равноправного использования всеми льготниками;
  • при небольших пенсиях у граждан появляется возможность ожидать дополнительных финансовых поступлений;
  • уменьшение расходов из бюджета (особенно местного);
  • снижение уровня бедности в селах;
  • улучшение развития бизнеса (вместо борьбы за госдотации).

ВНИМАНИЕ! Чтобы монетизировать помощь, человек подает заявление на отказ от нее. Льготники самостоятельно и добровольно решают, какой вид пособия заменить на финансовую поддержку.

Правовые основы монетизации льгот

Процедуру предоставления помощи в виде денежного эквивалента регулирует ФЗ № 122 от 22.08.2004. Законом № 178-ФЗ предусмотрен список услуг, от которых человек может отказаться.

Региональные власти самостоятельно принимают решение по поводу наличия и порядка предоставления социальных льгот на местах, но и на федеральном уровне доступны способы замены дополнительных пособий. В первую очередь это единовременные денежные выплаты.

Читайте так же:  Как получить развод без согласия одного из супругов (жены или мужа)

Кто вправе монетизировать льготы

Заменить помощь на денежные средства могут далеко не все категории граждан. Право на монетизацию, в соответствии с ФЗ №178, предоставляется:

  • многодетным семьям;
  • матерям-одиночкам;
  • жителям блокадного Ленинграда;
  • людям с ограниченными возможностями (с любой группой инвалидности);
  • ветеранам ВОВ и участникам боевых действий;
  • работающим на военных объектах в период войны;
  • врачам и учителям из сельской местности;
  • детям-инвалидам;
  • людям пенсионного возраста.

Каждая категория получает свои финансовые выплаты. На местном уровне монетизируют не все льготы, чаще всего это касается возмещения проезда в общественном транспорте.

В настоящее время проводится работа по созданию Единой государственной информационной системы социального обеспечения, в которой будет вестись персонализированный учет всех льготников с указанием суммы и вида помощи, которой воспользовался человек.

Перечень льгот, которые можно заменить денежной компенсацией

Возможность монетизации касается не всех видов льгот. Замена на денежные выплаты доступна в отношении:

  • лекарственного обеспечения;
  • компенсации проезда в транспорте;
  • оздоровления на базах отдыха санаторного и курортного типа.

Эта денежная замена разрешена гражданам на федеральном уровне. Однако в регионах имеют полное право принять решение о дополнительных замещениях пособий (льготы по налогу на землю, путевки в детский лагерь и т.д.).

Пенсионный возраст не является причиной для получения федеральных привилегий. Чтобы воспользоваться набором социальных услуг, нужны дополнительные условия, дающие на это право: инвалидность, участие в боевых действиях и т.д.

ВАЖНО! Запрещенные к денежной замене на федеральном уровне льготы не могут быть монетизированы в соответствии с региональными программами. В то же время любые привилегии местного масштаба дозволено менять без ограничений.

Некоторые категории пенсионеров получают право замены оплаты коммунальных услуг на денежные выплаты. Процедура выглядит так:

  • человек оплачивает в полном объеме полученные услуги ЖКХ;
  • государство делает возврат 50% на карту банка.

Если у пенсионера нет никаких дополнительных оснований для льгот, то он вправе воспользоваться компенсацией на капитальный ремонт. Если его возраст превысил 70 лет, то возвращается половина стоимости, а после 80 лет – 100%.

Как оформить компенсацию вместо льгот

Чтобы оформить отказ от льгот для замены на финансовые выплаты, гражданину придется обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства. Человек вправе отказаться от пользования всеми льготными услугами или только их частью. Для этого предоставляются такие бумаги:

  • заявление;
  • пенсионное свидетельство и паспорт гражданина РФ (оригинал и копия);
  • свидетельство, подтверждающее право на набор соцуслуг;
  • справку из ПФР об имеющихся льготах.

Могут понадобиться и другие документы: это зависит от вида льгот и категории, под которую попадает обратившийся гражданин. Сотрудники в региональных представительствах проконсультируют заявителя при обращении по поводу этих подробностей.

В заявлении необходимо конкретно указать, от какого вида помощи будет оформляться отказ. Подать его нужно до 1 октября текущего года, в противном случае обращение рассматриваться не будет.

[2]

ВНИМАНИЕ! Если возникает желание или необходимость вернуть помощь обратно, нужно снова обратиться с просьбой в управление ПФ.

Оформление бумаг на замену проводится каждый год. Направить их можно, помимо личного визита в ПФ, и при помощи многофункционального центра. Граждане, которые желают воспользоваться помощью своих представителей, оформляют на них доверенность, обязательно заверяя у нотариуса.

Особенности монетизация социальных льгот

Монетизация социальных льгот – программа, действующая с 2005 года и предполагающая «обналичивание» предназначенных определенным гражданам дотаций в силу их неиспользования.

Представленные действия повлекли многочисленные споры и недовольство со стороны людей, которые ранее получали какие-либо компенсации. Но споры и пересуды вызваны незнанием законодательства России, о чем далее и пойдет речь.

Что это такое

Представленные действия со стороны Правительства России объясняются большим количеством льготников. В результате оказания помощи произошли убытки из федерального бюджета, а значит, необходимо принимать меры для устранения ошибок в распределении денежных средств.

Граждане, ранее получавшие льготы в неограниченном размере, стали проводить массовые забастовки, ссылаясь на «воровство» государства. Но Правительство справедливо рассмотрела тот фактор, что не всегда льготные категории могут воспользоваться предложенными возможностями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

К примеру, инвалид первой группы при отсутствии ног не может пройти бесплатное санаторно-курортное лечение вследствие необходимой постоянной помощи со стороны других лиц. В силу отсутствия возможности посещения санатория гражданин при наличии льготы может получить денежную компенсацию.

Законодательная база

Также учитывается Федеральный Закон №178 от 2015 года, в котором прописывается обновленный перечень льгот, участвующих в программе монетизации.

От каких льгот можно отказаться

Граждане, которым положены определенные льготы, могут отказаться от предоставления следующих видов услуг в пользу денежной компенсации:

  • лекарственное обеспечение – выдается только по рецепту врача при выявлении заболевания;
  • санаторно-курортное лечение – предоставляется только по назначению врача после проведенного обследования и с соблюдением очередности;
  • бесплатный проезд в общественном транспорте – зачастую предлагаются междугородние поездки, которыми не могут воспользоваться многие инвалиды;
  • некоторые категории граждан могут претендовать на льготы для оплаты коммунальных услуг.

На основании действующего законодательства отказаться можно только от одной услуги, представленной на льготных началах, двух или сразу от всех.

Для этого следует писать заявление в отдел социальной защиты населения до 1 октября каждого года – с января последующего года инвалидам и прочим категориям граждан будут перечисляться дотации в денежном эквиваленте.

Кто может осуществить

Монетизация льгот возможна только при условии ранее оформленных выплат, на которые претендуют определенные категории граждан.

На данный момент дотации выплачиваются следующим лицам:

  • инвалидам;
  • пенсионерам;
  • многодетным семьям;
  • ветеранам труда;
  • матерям-одиночкам;
  • ветеранам боевых действий;
  • детям-инвалидам.

Перечисленным льготникам полагаются свои выплаты из полноценного списка, прописанного в законодательстве. Соответственно, получить денежную компенсацию они могут только на ранее назначенные дотации.

Размер денежной компенсации

На 2019 год предусмотрена монетизация льгот в размере 1082 рубля 53 копейки. Заявленная сумма делится на следующие пособия:

833 рубля 79 коп. компенсация по предложенному лекарственному обеспечению
128 рублей 99 коп. пособия по санаторно-курортному лечению
119 рублей 75 коп. предоставляются суммы для оплаты общественного транспорта и пригородного ж/д проезда
Читайте так же:  Что такое собрание собственников жилья многоквартирного дома и как его проводят

Положение в 2019 году по заверению Правительства не изменится. Оформление выплат осуществляется в прежней последовательности и ежегодно.

Порядок оформления монетизации социальных льгот

Программа начинает свою работу только после поданного льготником заявления. Это необходимо проводить ежегодно, поскольку оформление «обналичивания» пособий действует с 1 января по 31 декабря.

Заявление подают по собственному желанию до 1 октября текущего года, чтобы со наступившего получать денежную компенсацию ежемесячно в качестве доплаты к ранее рассчитанной социальной пенсии.

Для получения денежной выплаты необходимо осуществить следующие действия:

  1. Для начала следует обратиться в Пенсионный Фонд или отдел социальной защиты населения – в учреждение, где ранее были оформлены указанные выше льготы.
  2. В отделении подают заявление на предоставление денежной компенсации. Нередко заявители получают отказ, что должно проходить обязательно в письменном виде с указанием законодательства. Если письменного ответа не последовало или был получен письменный отрицательный ответ, следует обратиться к вышестоящему руководству.
  3. Заявление подают до 1 октября текущего года. Если по каким-либо причинам заявитель передумал получать денежную компенсацию, он может отозвать заявку до 31 октября.
  4. Далее в течение 2 месяцев проводится проверка на возможность «обналичивания» предоставляемых льгот для конкретного заявителя. В случае отказа заявителю отправят оповещение в письменном виде.

Каких-либо дополнительных действий для получения денежной компенсации в пользу перечисленных льгот проводить не потребуется.

Но чтобы получить дотации в денежном эквиваленте, следует представить ряд документов, к которым относятся:

  • паспорт гражданина России;
  • СНИЛС или пенсионное удостоверение для ранее оформивших социальные выплаты;

[1]

  • любое удостоверение, которое подтверждает наличие прав на получение указанных дотаций;
  • свидетельство о рождении, если претендует на получение денежной компенсации несовершеннолетний гражданин с представительством официального опекуна или родителя;
  • если ребенок усыновлен или на него оформлена опека, следует представить документы, подтверждающие это;
  • если интересы льготника представляет доверительное лицо, значит, следует представить доверенность, заверенную у нотариуса и действующую на данный момент.

Все документы подготавливаются в оригинале и копиями. Даже с доверенности от нотариуса следует снять дубликат.

Эти действия необходимы для сохранения документов в архиве госучреждения, куда обращаются льготники. В индивидуальных случаях могут запросить дополнительные справки и выписки.

Пенсионерам

Пенсионерам большинство льгот не предназначается, но местные муниципальные власти зачастую утверждают частичную помощь в социальной адаптации граждан. Так, люди пенсионного возраста могут воспользоваться следующими льготными услугами:

  • бесплатный проезд на общественном транспорте в черте города или населенного пункта;
  • оплата стационарного телефона, зарегистрированного на пенсионера;
  • скидки на приобретение лекарственных средств в государственных аптеках, а также частичное снижение цены на прохождение платного обследования или сдачи анализов, что осуществляется в медицинском учреждении.

[3]

Если пенсионеры живут в сельской местности и не пользуются общественным транспортом, они могут получить предложенные им льготы в денежном виде.

То же самое касается и тех граждан, которые не имеют стационарные телефоны или отказываются от платного обследования в стенах поликлиники, предпочитая дожидаться очереди бесплатной сдачи анализов и приема специалистом.

Чтобы получить льготы в денежном виде, требуется проделать вышеперечисленные действия, представив в госучреждение следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение;
  • при наличии дополнительных льгот необходимо предъявить документ, доказывающий право на получение дотации.

Для монетизации пенсионерам также следует подавать заявление не позднее 1 октября.

Преимущества и недостатки

Программа о монетизации льгот имеет массу недостатков, но при тщательном рассмотрении вопроса можно выделить и положительные моменты.

К числу отрицательных факторов относят:

  • постоянные ссоры граждан с рабочими социальных учреждений, не имеющих отношения к Правительству, а значит, не влияющих на подобные изменения в законодательстве;
  • споры и недовольства, возникающие на постоянной основе вследствие введенных нормативов и актов Правительством России;
  • для монетизации приходится ежегодно посещать Пенсионный Фонд или отдел социальной защиты населения;
  • нехватка денежной компенсации для тех граждан, которые действительно нуждаются в помощи от государства.

К числу положительных факторов можно отнести:

  • получение денежной надбавки, которая в большинстве случаев оказывается полезной для граждан, не пользующихся льготами от государства в должном виде и количестве;
  • полученные деньги теперь тратятся льготниками по собственному желанию, отчего не возникает разногласий по поводу воровства депутатов;
  • огромное преимущество программы заключается в помощи гражданам сельской местности – они не могут пользоваться общественным транспортом в черте города, что зачастую прописано в законодательстве у местной власти.

Таким образом можно сделать вывод – монетизация выгодна одним, но коварна для других. Так, если ранее больной человек мог пользоваться приобретением лекарственных препаратов со скидкой или вовсе бесплатно, то сейчас он вынужден тратить свои денежные средства.

В то же время для молодой матери-одиночки, у которой ребенок болеет раз в год, получение денежной компенсации за предоставление бесплатного лекарства оказывается выгодным. Перечисленные деньги можно теперь потратить на нужды ребенка.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. Нуралиев, Юсуф Лекарственные растения / Юсуф Нуралиев. — М.: МАОРИФ, 1988. — 286 c.

  2. Вредители леса, встречающиеся в лесах Тюменской области. и меры борьбы с ними. — М.: Тюмень: Типография, 2010. — 726 c.

  3. Смирнова 100 золотых правил. Уход за комнатными растениями / Смирнова, Мария. — М.: Фитон+, 2008. — 160 c.
  4. Корсунская, В. Из жизни растений / В. Корсунская. — М.: Детгиз, 1993. — 494 c.
Монетизация льгот в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here