На днях в самаре откроют новую станцию метро

Информационная статья: "На днях в самаре откроют новую станцию метро" от профессионалов для людей. На все вопросы вам ответит дежурный юрист.

Уважаемые пассажиры и работники метрополитена! Предупреждаем об опасности заболевания гриппом и напоминаем о мерах профилактики

12 июня 2019 г. для удобства жителей и гостей Самары время работы метрополитена продлено до 01:00

С 03 июня 2019 открыта летняя оздоровительная компания на базе отдыха «Голубой экспресс», путевки реализуются не только работникам метрополитена, но и всем желающим.

Администрация, коллектив и первичная профсоюзная организация Самарского метрополитена искренне поздравляет с 74-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

Работники метрополитена сердечно поздравляют Вас с первым весенним празником!

Поздравляем с праздником «Днем защитника Отечества»! Здоровья, счастья успехов на службе и в труде!

Администрация и первичная профсоюзная организация Самарского метрополитена искренне поздравляет вас с Новым 2019 годом и Рождеством Христовым!

Информируем о тарифах, установленных Администрацией г.о.Самара с 1 января 2019 года

В Самарском метрополитене организован конкурс на лучшее новогоднее оформление станции метрополитена

Администрация и коллектив Самарского метрополитена искренне поздравляет вас с профессиональным праздником — Днём работника автомобильного и городского пассажирского транспорта!

Самарцев пустят на станцию метро «Алабинская» только после Нового года

В Самаре готовят к открытию новую станцию метро.

[1]

Накануне ряд самарских СМИ распространил сведения о том, что сегодня, 27 ноября, на станции метро «Алабинская» начнется обкатка поездов.

Однако в МП «Самарский метрополитен» порталу SamRU.ru опровергли эту информацию, заявив, что в тестовом режиме станция «Алабинская» начнет эксплуатироваться только 25 декабря. Поезд будет пущен по одному пути.

Для пассажиров же новая станция самарского метро откроется, по словам представителя МП, после новогодних праздников. Точная дата при этом названа не была.

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

В Самаре построят новую станцию метро у набережной Волги, пишет 63.ru.

Региональный минстрой занялся поиском подрядчика, который до 20 декабря 2019 года внесет изменения в проект планировки территории в границах улиц Комсомольской, Фрунзе и акватории рек Волги и Самары. В проекте хотят скорректировать транспортную схему с учетом строительства Южной обводной дороги от улицы Водников до Южного шоссе и станции метро возле набережной Волги. Необходимо просчитать, где разместить инженерные сети, объекты капитального строительства и красные линии по улице Кутякова. За доработку доплатят 6,9 миллионов рублей.

В октябре 2018-го областной минстрой поделился планами на строительство второй ветки самарского метро. Тогда сообщалось, что вторая ветка будет включать шесть станций и пройдет от Хлебной площади до Центрального автовокзала. Линию протянут от Фрунзенского моста по берегу реки Самары до железнодорожного вокзала, пересекая железнодорожные пути по эстакаде. Начиная с улицы Мечникова метро уйдет под землю, пройдет под проспектом Карла Маркса до улицы Гагарина, затем под Московским шоссе — до Центрального автовокзала.

Отметим, власти уже много лет пытаются определить, что делать с территорией у стрелки рек Самары и Волги. Недавно там предложили построить семь небоскребов в форме матрешек.

Информационное агентство «Рассвет»

В середине января для пассажиров откроется новая станция метро «Алабинская». Пробный пуск был проведён 26 декабря, всё прошло успешно. Функционирование станции проверял лично губернатор Николай Меркушин, а также председатель Самарской областной думы Виктор Сазонов, городская администрация, члены правительства, самарского метрополитена.

На середину января планируется окончание всех наладочных работ и соответственно открытие десятой подземной самарской станции, её строительство началось ещё в 2007 году. Общие затраты на возведение «Алабинской» составили 9,3 миллиарда рублей.

На данный момент окончательно завершён первый этап работ по возведению станции — сдан в эксплуатацию один перегонный тоннель, функционирует один вестибюль, выходя из которого люди будут лицезреть прекрасный фонтан, расположенный на улице Осипенко.

Пока осуществлять движение от станции «Российская» поезда будут по одному тоннелю (левому). В тестовом режиме работает четырёхвагонный состав, позже он будет заменён регулярными поездами.

«Алабинская», находящаяся в центре города Самара (пересекает улицы: Новосадовую и Осипенко) следует за «Российской» станцией метрополитена. Новая станция метро была названа в честь мэра города Алабина Петра Владимировича. Изначально планировалось другое название для этой станции — «Октябрьская».

Станция имеет дополнительные опоры перекрытия параллельные продольной оси всей станции, то есть она является колонной, мелкого заложения. Все строительные работы осуществляет ЗАО «Волгатрансстрой-Метро». Новая станция является первой частью очереди метрополитена (длина 11,13 км).

Сроки, определяющие открытие станции, постоянно менялись в связи с финансированием. Первым сроком открытия был оглашён 2009 год — это через два года после запуска «Российской» станции метро в 2007 году. Финансирование в этот временной промежуток было сильно сокращено из-за кризиса и соответственно сроки сдачи в эксплуатацию перенеслись на 2016 год. По мере проведения строительных работ, позже было озвучено, что открытие «Алабинской» состоится всё-таки в 2015 году.

Большая Деревня — Сайт о Самаре, в которой интересно жить

Компания «Волгатрансстрой-проект» займется проектированием станции метро «Самарская», пишет «Прогород». Как следует из протокола проведения торгов на сайте госзакупок, за 178 миллионов рублей подрядчик проведет инженерные изыскания, распланирует территорию и разработает проектно-сметную документацию.

В строительство самой станции нужно будет вложить 6 миллиардов рублей. На них планируется построить саму станцию и перегонный тоннеля от «Алабинской» под улицей Самарской. Для этого необходимо будет разрывать котлован, из-за которого на несколько месяцев перекроют улицу Самарскую. Строительство, которое может занять три года, могут начать уже в конце нынешнего года.

Ранее власти заявляли, что строительство метро вообще не потребует перекрытия дорог, но в декабре 2017-го генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук опроверг эту информацию. Он рассказал, что первым закроют двухсотметровый участок Самарской от Полевой до Чкаловской, а затем улицу продолжат последовательно перекрывать по маршруту следования тоннеля.

Читайте так же:  Как продать комнату в коммунальной квартире пошаговая инструкция и необходимые документы

Добавим, станция «Самарская» будет находиться на Самарской площади между улицами Маяковской и Ярмарочной. Она будет выходить к цирку, на улицу Ярмарочную и собственно Самарскую площадь. Изучить проекты станций «Самарской» и «Театральной» подробнее можно по ссылке.

В Самаре снова прекратили движение трамваев к новому стадиону

С понедельника 5 ноября в областной столице опять закрыли движение трамваев №7 к стадиону «Самара-Арена».

Напомним, трамваи не ходили туда на прошлой неделе, но их пустили в праздничные выходные. Теперь работа маршрута вновь прекращена, в связи со строительством нового трамвайного поворота к «Самара-Арене» трамвай №7 до окончания работ будет ходить от станции метро «Победа» лишь до Барбошиной поляны.

Новый поворот разместится на пересечении Ташкентской и Московского шоссе. После его ввода в эксплуатацию трамваи смогут подъезжать к стадиону не только со стороны Барбошиной поляны, но и с Металлурга.

В Самаре планируется построить новую станцию метро на набережной

Министерство строительства Самарской области ищет подрядчика, который скорректирует проект планировки территории исторического центра Самары. Речь идет об участке в границах ул. Комсомольской, ул. Фрунзе, акватории рек Волга и Самара. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Стартовая цена контракта составляет более 6,9 млн руб. Исполнителя определят в ноябре текущего года. Подрядчик скорректирует транспортную схему для строительства Южной обводной дороги от ул.Водников до Южного шоссе, красные линии в границах ул. Кутякова и зоны планируемого размещения объектов капитального строительства в нескольких кварталах. Кроме того, исполнителю предстоит внести правки в схему инженерных сетей и линию метрополитена для размещения его новой станции в районе набережной Волги.

В настоящий момент в Самаре работает одна линия метрополитена – из десяти станций. Последнюю из них — «Алабинскую» — ввели в эксплуатацию по временной схеме в 2015 году.

На строительство метро в Самаре выделят ещё 87 миллионов

23 сентября 2019, 16:02

1 712

Автор: Максим Фёдоров

На проект и завершение строительства перегонов от «Алабинской» до «Самарской» потратят 87 миллионов рублей. Деньги из бюджета выделят до конца этого года.

Перегонные тоннели от «Самарской» до «Алабинской» должны проложить под дорогой на Ново-Садовой между Полевой и Осипенко. Деньги пойдут на окончательный этап строительства.

Ранее власти заявляли, что на проектирование и первый этап строительства станции метро «Самарская» выделяли 260 миллионов рублей. Саму станцию с одним перегоном обещают построить к 2025 году.

После этого планируют начать проектировать станцию метро «Театральная». В областном минстрое отметили: если деньги будут поступать без перебоев, то первую ветку метро достроят к 2027 году.

Посмотреть уникальные архивные фотографии строительства самарского метро можно в нашем материале.

Следите за нашими публикациями в телеграме на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

На набережной Волги в Самаре могут построить станцию метро

10 октября 2019, 11:10

353

Автор: Евгения Новикова

Региональный минстрой заказал корректировку проекта планировки территории в границах ул. Комсомольской, Фрунзе, акватории рек Волга и Самара.

Подрядчику нужно будет изменить транспортную схему для строительства Южной обводной дороги от ул.Водников до Южного шоссе, красные линии в границах ул. Кутякова и зоны размещения объектов капитального строительства в нескольких кварталах. В техзадании предусмотрены правки в схеме инженерных сетей и в линии метрополитена — для размещения новой станции у набережной Волги.

Победителя электронного аукциона выберут в ноябре. Исполнителю работ заплатят около 7 млн руб.

Напомним, в 2022 году планируют начать строительство другой станции метро — «Самарской».

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

В День города станция метро «Алабинская» в Самаре будет работать только до 18:00

Напомним, 13 сентября, в воскресенье Самара отметит День города.

В связи с этим в городе весь день будет проводиться масса праздничных мероприятий, а в 22:00 на набережной возле Ладьи состоится фейерверк. Но уехать после него домой с новой станции метро «Алабинская», расположенной неподалеку, не получится. В День города она будет открыта только с 6 утра до 6 вечера.

«В связи с тем, что в настоящее время движение поездов на новой станции организовано по одному пути в обоих направлениях, для обеспечения безопасности пассажиров после 18:00 станция закроется на вход и выход, — рассказали в горадминистрации. — При этом для оперативной доставки пассажиров интервалы движения поездов на открытом участке «Российская-Юнгородок» сократятся с 10 минут до 6 минут. Подвижной состав, который будет курсировать чаще, позволит быстрее перевезти большое количество пассажиров. Аналогичная практика во время массовых мероприятий традиционна и для метрополитенов других городов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, для того, чтобы избежать большого скопления людей в поездах и на платформах. Кроме этого, на открытых станциях будет усилена работа полиции и дежурных станций».

Вместе с тем, вечером в городе будет усилена работа дополнительного наземного транспорта — автобусов, троллейбусов, трамваев. Отметим, в таком же режиме станция «Алабинская» работала и в День Победы 9 мая.

Хозяин подземки

Интервью со строителем самарского метро Сергеем Натальчуком

06 апреля 2018, 15:43

5 057

В этом году в Самаре снова заговорили о метро: врио губернатора Дмитрий Азаров анонсировал строительство станции «Самарской» в 2019 году. Ее хотят строить открытым способом, для этого перекроют часть улицы Самарской и вскроют дорожное полотно.

ДГ поговорил с Сергеем Натальчуком — человеком, который строит самарский метрополитен с 1986 года, директором компании «ВТС-Метро» — и выяснил, что не так с подземкой в Самаре и как она может развиваться.

О станции «Самарской»

— Станция «Самарская» была еще в советских проектах, когда метро в Самаре только начинали строить. Причина простая: от нее должен пройти тоннель во двор «белого дома», чтобы региональное правительство могло спуститься под землю в случае чрезвычайной ситуации. Сейчас надо провести корректировку проекта, потому что раньше ее хотели строить закрытым способом, глубже под землей, из-за этого нужно было расселять и сносить ветхие дома. Если строить открытым способом, вскрывая участок улицы Самарской, ничего не придется сносить.

«Самарскую» реально построить за 2,5-3,5 года и за 5,5-6,5 миллиардов рублей.

Читайте так же:  Сколько получают врачи америки в зависимости от штата и специализации

Почему самарское метро — это дорого

— Когда в Самаре начинается строительство новой станции, все пытаются что-то поиметь на этом. Когда начинали строить «Алабинскую», сразу возникла проблема: мы перекрыли Ново-Садовую. Там, где сейчас улица Соколова, тогда были курмыши. Нам сказали: «Постройте временную объездную дорогу». Построили. Она семь лет простояла без капремонта. Как видят, что строится метро, начинается: например, сетевики навязывают перекладку и обновление коммунальных сетей. Сейчас у всего есть хозяева, которые не против решить свои проблемы за счет метрополитена.

Почему самарское метро — это долго

— Несведущие люди говорят: метро строится очень долго. Я согласен на 150%, но это только в Самаре. Почему? Деньги на строительство станций выделяют порциями, по остаточному принципу. Мы, наверное, единственный город в России, в котором на одну станцию метро уходит по 10-15 лет.

Строительство метрополитена разыгрывают на торгах. Объявили тендер на 100 миллионов, победил один строитель. Сделал работы на 100 миллионов. Через год следующий тендер. Побеждает другой строитель. Значит, оборудование первого нужно сначала вытащить из-под земли, установить технику второго. На это уходит время, да и деньги. Опять же, подземная стройка — дело сложное и опасное, нужно соблюдать все нормы. Если на автомобиле можно вильнуть, объезжая ямку на дороге, то в тоннеле ямок быть не может и объехать ничего нельзя — разобьешься.

[2]

Сергей Натальчук. Фото Игоря Казановского, volga.news

О неожиданных проектах

— Роют котлован, в нем строят станцию. А потом пустоту между станцией и поверхностью засыпают землей. Просто так. В случае с «Самарской» район — центр города. Можно сделать там подземный паркинг длиной 600 метров. Дорогу восстановили, сделали заезд. Все. Метро — это независимая конструкция. И парковка — независимая. Везде бетон. Даже если на парковке случится пожар, метро это не затронет. Выигрываем что? Места можно продавать, можно сделать их платными. Жалко терять такую пустоту.

Что не так с «Московской»

— «Московская» течет: там были сделаны временные сооружения, рассчитанные на то, что там начнется строительство пересадочной станции «Карла Маркса». Но денег не было, забросили. И это временное уже 20 лет стоит.

Куда строить метро

— На «Самарской» я бы пока остановился в том направлении. Если начать ее строительство в обозримом будущем, можно параллельно проектировать вторую линию. На это уйдет минимум полтора года. К этому времени «Самарскую» закончат, а проект новой очереди уже будет готов. Например, пойти в сторону железнодорожного вокзала: сделать пересадочный узел «Московская» — «Карла Маркса», пройти до площади Урицкого, выйти на поверхность и завести метро по эстакаде на вокзал. Там надземная станция.

Пока это все сооружается, можно заняться проектированием в сторону Крутых Ключей или Южного города. Эти территории сейчас развиваются.

Есть вариант с «Театральной» в районе площади Куйбышева. Дальше — по Ленинградской на сквер Высоцкого — станция «Ленинградская». Но туда надо идти, когда Самара с колен подымется.

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

Проект строительства двух новых станций метро в Самаре должен быть готов к декабрю 2017 года

Объявлен открытый конкурс на проектирование двух станций второй очереди самарского метрополитена — «Вокзальной» и «Карла Маркса», а также перегона между ними. Начальная цена работ установлена в размере 456,8 млн рублей. Итоги конкурса планируется подвести 1 октября. Примечательно, что в первоначальном проекте между станциями «Вокзальная» и «Карла Маркса» была запланирована станция «Клиническая». Однако, как стало известно „Ъ“ вчера, от строительства «Клинической» региональные власти отказались, таким образом сократив планируемое количество станций во второй очереди самарского метрополитена с шести до пяти.

Главное управление организации торгов Самарской области объявило открытый конкурс на проведение проектно-изыскательских работ на строительство двух станций второй очереди метро в Самаре. Проектируемый участок включает в себя перегон от станции «Вокзальная» до станции «Карла Маркса» и обе эти станции. Причем проект последней должен предусматривать устройство перехода с нее на станцию «Московская», оборотные тупики и технологическую ветку, также соединяющую ее с «Московской». Станция «Карла Маркса» будет подземной, «Вокзальная» — надземной. Длина пешеходного тоннеля между станциями «Московская» и «Карла Маркса» составит 150 м. Начальная цена контракта установлена в размере 456,8 млн руб., завершить работы победитель конкурса должен будет до 20 декабря 2017 года. Заявки будут рассмотрены 1 октября.

Прежде планировалось, что вторая очередь метрополитена будет включать в себя шесть станций. Однако, как пояснили „Ъ“ вчера в пресс-службе министерства строительства Самарской области, количество станций сокращено до пяти. По распоряжению губернатора Николая Меркушкина и министра строительства Алексея Гришина, станция «Клиническая» была исключена из второй очереди, сообщили „Ъ“ в пресс-службе ведомства. По идее, станция «Клиническая» должна была располагаться на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Владимирской — между «Вокзальной» и «Карла Маркса».

Напомним, впервые информация о том, что в Самаре может появиться вторая очередь метрополитена, появилась зимой 2012 года. Тогда заявлялось, что в рамках подготовки к ЧМ-2018 в столице региона будет построено 12 станций, которые соединят железнодорожный вокзал с будущим стадионом в районе Радиоцентра. По подсчетам областного минстроя, на строительство новой ветки необходимо было изыскать 102 млрд руб. Эти средства власти планировали получить из федерального бюджета, однако до сегодняшнего дня финансирования не поступало.

Трасса второй очереди метрополитена расположена в городской черте и проходит от планируемого мостового перехода «Фрунзенский» по берегу реки Самары до Ленинградского переезда. Далее по эстакаде она пересекает станционные железнодорожные пути и, начиная с улицы Мечникова, уходит под землю и под проспектом Карла Маркса доходит до улицы Гагарина, где переходит под Московское шоссе до района расположения ЦАВ. Предполагается, что станция «Вокзальная» будет расположена на эстакаде над старым зданием пригородных касс железнодорожного вокзала, «Карла Маркса» — на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Гагарина.

На сегодняшний день в Самаре работает одна линия метрополитена, состоящая из десяти станций. Последняя из них — «Алабинская» — была введена в эксплуатацию в текущем году.

Прежде соучредитель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов отмечал, что строительство трех станций — «Вокзальной», «Клинической» и «Карла Маркса» — может обойтись примерно в 25 млрд руб. и продлиться «даже при очень оптимистичном раскладе и достаточном финансировании» не менее 10 лет. По словам экс-руководителя департамента строительства Самары Александра Бурнаева, в среднем цена проектных работ составляет максимум десятую часть от стоимости дальнейшего строительства. «Что касается исключения одной станции, то перегон к ней был достаточно короткий, так что, возможно, это и правильно. Все это связано с деньгами, причем с федеральными. Ведь никакой региональный бюджет такие расходы не потянет», — рассуждает господин Бурнаев. В целом же начало работ по проектированию он оценил как позитивный факт, заметив, что, по его мнению, глава региона в этом плане действует очень правильно — «если не ввязаться, денег потом не найти».

Читайте так же:  Продажа квартиры менее 3-х лет в собственности налоговый вычет

На днях в Самаре откроют новую станцию метро

As a general reminder, please respect others and respect copyrights. Go here to familiarize yourself with our posting policy.

Page 101 of 149 « First 101 102 103 104 105 111 > Last »

January 1st, 2015, 07:33 PM #2001
Видео (кликните для воспроизведения).
Видео (кликните для воспроизведения).

Sponsored Links

January 1st, 2015, 07:35 PM #2002

Для таких выводов нужно провести полноценный анализ функционирования сотен подземных и наземных станций. Пока я такого анализа не видел. Пока все разговоры идут на уровне ощущений, а не фактов. А было бы интересно получит информацию о годовых затратах на эксплуатацию каждой наземной станции на Филевской линии, станции Юнгородок, крытой надземной станции типа казанской Аметьево. И далее сравнить с суммами на эксплуатацию каждой подземной станции в Самаре и других городах. Такая информация есть в свободном доступе?

January 1st, 2015, 08:04 PM #2003
И это не только открытых всем ветрам станций касается

Ну наземная станция может быть вполне комфортной и защищенной от ветра. Можно вспомнить то же Аметьево


https://ru.wikipedia.org/wiki/Аметьево_(станция_метро)
Причем это может быть также не слишком дорого, т.к. можно применять относительно недорогие конструкции из поликарбонада.
Тогда тоже «сэкономили». Теперь же приходится мучаться и делать лишние и ненужные траты. Знаете такие выражения, как: «Я не настолько богатый, чтобы покупать дешёвые вещи» и «Скупой платит дважды»? Не зря они появились когда-то.

На днях в Самаре откроют новую станцию метро

[3]

В середине января для пассажиров откроется новая станция метро «Алабинская». Пробный пуск был проведён 26 декабря, всё прошло успешно. Функционирование станции проверял лично губернатор Николай Меркушин, а также председатель Самарской областной думы Виктор Сазонов, городская администрация, члены правительства, самарского метрополитена.

На середину января планируется окончание всех наладочных работ и соответственно открытие десятой подземной самарской станции, её строительство началось ещё в 2007 году. Общие затраты на возведение «Алабинской» составили 9,3 миллиарда рублей.

На данный момент окончательно завершён первый этап работ по возведению станции — сдан в эксплуатацию один перегонный тоннель, функционирует один вестибюль, выходя из которого люди будут лицезреть прекрасный фонтан, расположенный на улице Осипенко.

Пока осуществлять движение от станции «Российская» поезда будут по одному тоннелю (левому). В тестовом режиме работает четырёхвагонный состав, позже он будет заменён регулярными поездами.

«Алабинская», находящаяся в центре города Самара (пересекает улицы: Новосадовую и Осипенко) следует за «Российской» станцией метрополитена. Новая станция метро была названа в честь мэра города Алабина Петра Владимировича. Изначально планировалось другое название для этой станции — «Октябрьская».

Станция имеет дополнительные опоры перекрытия параллельные продольной оси всей станции, то есть она является колонной, мелкого заложения. Все строительные работы осуществляет ЗАО «Волгатрансстрой-Метро». Новая станция является первой частью очереди метрополитена (длина 11,13 км).

Сроки, определяющие открытие станции, постоянно менялись в связи с финансированием. Первым сроком открытия был оглашён 2009 год — это через два года после запуска «Российской» станции метро в 2007 году. Финансирование в этот временной промежуток было сильно сокращено из-за кризиса и соответственно сроки сдачи в эксплуатацию перенеслись на 2016 год. По мере проведения строительных работ, позже было озвучено, что открытие «Алабинской» состоится всё-таки в 2015 году.

Новую станцию метро в Самаре откроют через 4 года

Еще один вопрос в повестке сегодняшнего заседания правительства Самарской области касался самарского метрополитена, эффективность которого в последнее время значительно возросла. Только с открытием станции «Российская» пассажиропоток подземки увеличился на 14%.

В 2010 на строительство метро было потрачено почти полмиллиарда рублей. По мнению губернатора, объемы финансирования в этом году должны быть ни чуть не меньше, чем в прошлом.

Владимир Артяков, губернатор Самарской области:

— Не смотря на сложности с финансированием, мы будем изыскивать ресурсы, для того, чтобы продолжать строительство метро в городе Самара.

Ввод новой станции – «Алабинская» запланирован на 2015 год.

nord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

Самара — один из тех российских городов, где есть своя подземка. Метро в этом городе маленькое — всего одна линия и 10 станций. Сами станции, в основном, не очень выдающиеся, но местами интересные. В любом случае, это отдельная и своеобразная достопримечательность города. Я осмотрел самарское метро полностью, то есть побывал на всех станциях, и все их отснял.

Метро в Самаре, а тогда ещё Куйбышеве, было открыто 26 декабря 1987 года, став двенадцатым по счёту в СССР. И именно то, что строиться оно начало незадолго до распада Союза, и не дало ему успеть развиться и в достаточной степени охватить город. Если к примеру в Нижегородском метро, страдающем похожей проблемой, хотя бы есть станция у вокзала, и есть одна станция в центре города, то в Самаре нет ни того, ни другого. Ближайшая к центру станция «Алабинская» находится примерно в 10-15 минутах езды от него на трамвае или автобусе. Да и она открылась только в 2015 году.

Вот так выглядит Самарский метрополитен на карте города:

Как видно, не в пример центру, метро хорошо охватывает советские промышленные районы к востоку от него — Безымянку и то, что к ней прилегает. Причём частично дублирует под землёй главную магистраль этой части города — улицы Гагарина и Победы. Дело в том, что в 80-е годы было решено начинать строить метро со стороны промышленных районов и постепенно тянуть его в центр. Но вскоре наступили 90-е, и стало почти не до строительства метро. В 1987 году были открыты первые четыре станции — «Юнгородок», «Кировская», «Безымянка» и «Победа». В 1992 открылась «Советская», в 1993 — «Спортивная» и «Гагаринская». То есть в начале девяностых ещё с горем пополам успели достроить начатое в советское время, а дальше темпы почти сошли на нет, и за последние 25 лет было открыто всего три станции: в 2002 году — «Московская», в 2007 — «Российская», в 2015 — «Алабинская». И даже под это заделы появились ещё в советское время. Впрочем, проекты продолжения подземки есть, и метро планируется в дальнейшем привести в центр города. Но когда это осуществится, сказать пока, к сожалению, сложно.

2. Итак, начнём с конечной станции «Алабинская». Она же самая новая (2015 год), и она же ближайшая к центру. Несмотря на это, она, как видно здесь, находится в окружении многоэтажной застройки, и до центра отсюда, как уже говорилось, почти два километра.

3. Спускаемся. Все станции в Самаре — мелкого заложения, кроме наземной станции «Юнгородок», и эскалаторы на них либо отсутствуют, либо совсем короткие. Почти все вестибюли, кроме станции «Кировская», расположены в подземных переходах.

4. Вход — по вот таким жетонам. Стоимость — 25 рублей.

5. Итак, станция «Алабинская». В проектах 80-х годов она значилась как «Октябрьская», но такое «советское» название для постсоветской эпохи сочли, видимо, неуместным, и назвали станцию в честь Петра Владимировича Алабина — русского государственного деятеля второй половины XIX века, который в 1880-е годы руководил Самарой и немало сделал для её развития. Про него я уже упоминал, показывая его могилу в Иверском монастыре. Смотрится станция приятно. Скромно, но вполне со вкусом.

6. На «Алабинской» используется только один путь. Оборотного тупика нет, и поэтому поезд прибывает на один путь и отправляется обратно с него же, меняя направление движения — как в Новосибирске на станции «Площадь Гарина-Михайловского». Более того — однопутным пока что является и участок от «Алабинской» до «Московской», то есть два перегона.

7. Садимся в поезд. Они в Самаре четырёхвагонные. Учитывая уровень охвата города метрополитеном, нетрудно догадаться, что этот вид транспорта здесь не популярен. Среди самарцев вполне могут быть люди, которые за всю жизнь ни разу не ездили на метро в своём городе, да и приезжий человек, не знающий о существовании в городе метро, может о нём и не узнать, потому что случайно обнаружить его в Самаре сложно.

Хотя мне доводилось слышать, что в часы пик утром и вечером вагоны неплохо заполняются (наверное, например, до заводов Безымянки удобно добираться), но всё-таки пассажиропоток Самарского метро составляет всего 16 миллионов человек в год, что в 1.7 раза меньше, чем в Нижнем Новгороде, в 5 раз меньше, чем в Новосибирске, и в 17 раз меньше, чем в Минске. Среди метрополитенов России Самарский по пассажиропотоку занимает последнее место, а на постсоветском пространстве уступают ему только Ереванский и Днепр(опетр)овский. При этом открытие «Алабинской» существенно повысило востребованность метро, а до этого было ещё хуже.

8. Схема линии над дверьми вагона (как ни странно, на схеме метро единственная линия обозначена красным цветом, а здесь зелёным). Что интересно, к каждой станции указаны ближайшие к вестибюлю улицы и даже номера маршрутов наземного транспорта.

9. Следующая станция — «Российская», открытая в 2007 году. Она необычная по своей конструкции: здесь две платформы, и пути в середине. Но из-за челночного движения используется только одна платформа, поэтому можно наблюдать немного странную картину, когда прибывает и уезжает поезд, а часть пассажиров остаётся стоять на платформе.

Выход в город с этой станции — поблизости от памятника ракете, который я уже показывал. Но расположен он там не очень разумно — в стороне от магистрального проспекта Ленина.

11. Название станции размашистым аляповатым шрифтом. Выглядит, на мой взгляд, неудачно.

12. Едем дальше. Станция «Московская» (интересная, однако, последовательность — «Московская» после «Российской»), 2002 год. В торце виден выход в город с короткими эскалаторами. На этой же станции заканчивается «челночный» участок: со стороны «Российской» находится соединительный тоннель. Так что здесь уже используются оба пути.

13. А вот так выглядит вход на станцию снаружи. Здесь проходит Московское шоссе (которое я уже показывал), и по нему станция и получила название.

14. В оформлении станции имеются явные отсылки к Московскому кремлю.

15. В проекте задумывался второй выход, но его пока не построили. Торцевая стена закрыта металлическим щитом.

16. Помимо этого, станция изначально задумывалась как пересадочная на будущую вторую линию, которая должна связать ЖД вокзал с северо-востоком города вдоль того самого Московского шоссе. И в центре станции есть задел под будущий переход. Но это ещё нечто очень далёкое, и явно не на ближайшую перспективу.

17. Следующая станция — «Гагаринская», названная так по расположению на улице Гагарина. Открыта она в 1993 году, и оформлена на космическую тематику, что соответствует не только названию, но и одной из особенностей Самары, как центра ракетно-космической промышленности.

18. Здесь в середине тоже есть задел под пересадку. По первоначальному плану, в Куйбышеве должна была быть и третья линия метро. Но теперь от её строительства отказались даже на дальнюю перспективу.

19. Космические рисунки на стенах напоминают иллюстрации из книжек на астрономическую тематику, которые я видел в детстве.

20. И не удивляйтесь пустынности станций. Причём я ездил даже не поздним вечером. Пассажиропоток в Самарском метро, как уже сказано, очень низкий, и даже в середине дня после ухода со станции поезда вполне можно поймать момент, когда на станции не будет ни одного человека. К этому добавляем очень продолжительные интервалы — поезда здесь можно ждать 7-9 минут (как, впрочем, и в Нижнем Новгороде). Хотя в час пик, вроде, бывает здесь и много народу, но я в это время не ездил.

Столь длинные интервалы, кстати, серьёзно усложняют задачу объехать всё метро и побывать на всех станциях. Пожалуй, чтобы свести к минимуму время ожидания поездов, лучше ездить по принципу «две станции вперёд, одну назад». Но я поступил иначе — просто ездил на метро в разные дни.

21. Есть в метро необычная деталь — таблички со справкой об истории и архитектуре станции. Только реализация, к сожалению, хромает — на зеркальной металлической поверхности читать текст сложно.

22. Следующая станция — «Спортивная». Она открыта тоже в 1993 году, но на 9 месяцев раньше «Гагаринской». Тоже колонная, но по оформлению совсем простая. Больше всего напоминает, пожалуй, минскую «Академию наук» и новосибирскую «Студенческую».

23. Из интересного — небольшие панно на спортивную тематику на путевых стенах.

25. Указатель на платформе:

26. Следующая станция — «Советская», столь же минималистична. Забавно, что станция с таким названием открылась уже в 1992 году.

27. Вид в сторону выхода. Вестибюль и станцию разделяет только лестница. Совсем небольшая глубина.

29. Выглянем в город. Это район Машстрой (который я уже показывал), перекрёсток улицы Гагарина с Запорожской. А слева виден вход в метро.

30. С другой стороны улицы:

31. Дальше начинаются станции первого пускового участка, открытые в 1987 году. Первая на пути — станция «Победа» (названа по расположению на улице Победы), односводчатой конструкции. Внешне очень похожа на станцию «Институт культуры» в Минске.

32. Стена над выходом украшена витражом с подсветкой:

33. Похожий есть в противоположном торце станции. Второй выход построили, но сейчас он не работает, что неудивительно, с учётом пасажиропотока.

34. Путевые стены украшают цифры «1945»:

35. И барельефы с изображением ордена «Победа»:

36. Дальше — станция «Безымянка». Тоже колонная, похожая на «Советскую» и «Спортивную».

37. Путевые стены украшают «ленты» из интересных панно, набранных из камней. Тематика посвящена в основном военной авиации — Безымянка ведь выросла как район при авиазаводах, где в тылу ковалась Победа.

39. Впрочем, тематика чуть шире. Вот здесь уже противовоздушная оборона Москвы.

40. А тут железная дорога, даже семафор изобразили. Возможно, отсылка к эвакуации промышленности во время войны. Недаром и едет поезд направо, то есть на восток.

41. Так выглядит вход на станцию с улицы:

42. Из-за длинных интервалов о прибытии поезда на станцию здесь предупреждают по громкой связи: «Внимание! На станцию прибывает электропоезд».

Кстати, названия станций и «Осторожно, двери закрываются» в Самаре объявляет женский голос, что довольно необычно. На самих станциях мужской голос даёт объявления о необходимости не забывать свои вещи и быть бдительными при обнаружении бесхозных предметов. Причём говорит он это с такими интонациями, что без смеха это слушать невозможно. Я даже жалею, что не сделал запись.

43. Один раз мне попался вот такой поезд с оформлением интерьера на тему истории метро.

44. Приезжаем на станцию «Кировская» (названа по расположению у проспекта Кирова). Она тоже односводчатая, но выглядит поскромнее «Победы».

Есть у этой станции интересная особенность. Это единственная станция в Самаре, у которой есть полноценный наземный вестибюль (то есть не в подземном переходе), но я здесь не поднимался, и поэтому его не видел. Кроме того, станция находится рядом с ЖД платформой Пятилетка, и здесь можно пересесть из метро на электричку. Даром, что у ЖД вокзала станции метро нет.

45. Над выходом — скульптурное панно, изображающее трудовых людей. Ведь здесь поблизости заводы.

46. За станцией «Кировская» находится электродепо метрополитена. А поезд вскоре выезжает на поверхность, и за окном — небо и дома.

47. И постройки депо:

48. И прибывает поезд на конечную станцию «Юнгородок», которая названа так по одному из авиазаводских районов. Это единственная в Самаре наземная станция. Она открытого типа (то есть как станции Филёвской линии в Москве), и изначально строилась как временная, поскольку подземную станцию «Крылья Советов» не успевали сдать в срок. Временное, однако, незаметно перешло в постоянное, и эта станция действует уже тридцать лет.

49. То есть, замысел этой станции аналогичен станции метро «Дачное» в Питере, существовавшей в 1966-77 годах вместо «Ленинского проспекта». Как и на «Алабинской», здесь нет оборотного тупика, и поезд отправляется обратно с того же пути, на который прибыл. Но при этом перед станцией не один соединительный путь, а перекрёстный съезд, благодаря чему используются оба пути.

Выходит, кстати, что схема движения в Самарском метро позволяет кататься туда-обратно, не выходя из вагона. Можно сесть в вагон, например, на «Безымянке», заснуть и потом проснуться опять на «Безымянке», проехав при этом несколько раз в обе стороны.

Отправление со станции «Юнгородок» я снял на видео:

В общем, вот такое метро. Хоть и маленькое и плохо встроенное в город, но по-своему интересное — пожалуй, интереснее, чем Нижегородское. Для меня это шестой посещённый метрополитен в России (не был я теперь только в Казанском, ну и ещё в Волгоградском метротраме). На этом всё и про Самарское метро, и теперь уже вообще про Самару. Дальше отправимся по городам Самарской агломерации. Следующий рассказ этого цикла будет про город Новокуйбышевск.

January 10th, 2015, 08:44 AM #2004
Читайте так же:  Справка из бти

Источники


  1. Хотин, А.А. Лекарственные растения СССР / А.А. Хотин. — М.: Колос, 2005. — 400 c.

  2. Бобылева О. Н. Цветочно-декоративные растения открытого грунта; Академия — Москва, 2010. — 224 c.

  3. Ужегов, Г. Н. Животворные источники. Лекарственные растения России / Г.Н. Ужегов. — М.: Феникс, 1996. — 608 c.
  4. Борзова, З.В. Дидактические материалы по биологии. Методическое пособие / З.В. Борзова. — М.: Сфера, 2005. — 659 c.
На днях в самаре откроют новую станцию метро
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here