О решении детских проблем

Информационная статья: "О решении детских проблем" от профессионалов для людей. На все вопросы вам ответит дежурный юрист.

детские проблемы
материал на тему

Рекомендации родителям по решению детской проблемы, такой как: у ребёнка нет друзей в детском саду.

Вложение Размер
esli_u_rebenka_net_druzey.docx 18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если у ребенка нет друзей?

Любимое чадо отказывается идти в детский сад («там плохо», «не хочу кашу» и т.д.), придумывает себе болезни или долго не выздоравливает («опять голова болит», «сопли текут» и проч.), жалуется на боль в ноге, животе, но вечером с удовольствием бегает во дворе.

Так почему ваш дорогой малыш не хочет ходить в детский садик?

Почему не рассказывает о том, чем занимался в детском саду?

С кем играл, как гулял, кто его друг – спросите об этом, а не о том, что кушал и как спал.

Не считайте, что все наладится само собой – чудес мало как в жизни взрослых, так и детей, всему надо учиться.

Дружба – это отношения, которые складываются на эмоционально положительном фоне, иногда даже объяснить невозможно, чем дети интересны друг другу. Но дружба между малышами 3-4 лет – это фантастика, совместная игра – ближе к истине, игра с игрушками и отношения по поводу этих игрушек – это именно то, что родители называют «дружат».

Как дети общаются по поводу игрушек тоже важно, из этих отношений может вырасти детская дружба.

Большинство родителей не считают ее серьезной, не придают значения тому, как малыш «находит» друзей, и он ли их выбирает? Считая, что «вырастет, найдет настоящего друга», родители ошибаются. Все закладывается в детстве, и если малыш в 5 лет не умеет общаться в группе с детьми – проблемы будут.

Дружба в детском саду

[2]

Первые контакты малыша с другими детьми начинаются еще во время прогулок с мамой. Кроха воспринимает других деток через призму маминого отношения к ним. Все совсем по-другому в детском садике, где ваше дитя остается без поддержки, где много незнакомых деток, где вместо мамы какая-то тетя, и все надо делать вместе с другими, даже если не хочется. И если сначала жалобы будут на кашу, на молоко с пенкой, то чуть позже будет «он/она меня стукнул», «они шумят», «не дают машину/куклу».

Если же ваш малыш вообще не рассказывает о событиях в детской саду – это уже повод беспокоиться, ведь есть причина, по которой он не говорит маме о своем поведении. Детский садик, а впоследствии школа – это возможность свободного самовыражения, и если любимое чадо не рассказывает о детях, возможно, когда-то вы его не слушали или ругали за активные действия. Родители — опора для «самого младшенького» в семье, в любом случае вы обязаны быть на его стороне. Это совершенно не означает, что надо «с кулаками бросаться в бой» или воспитывать чужих детей. Чем активнее вы будете действовать во благо своего чада, тем пассивнее будет он сам. Зачем себя защищать, если это делает мама? Зачем дружить, если мама скажет, что друг нехороший?

Советы для родителей:

Проблемы детей дошкольного возраста

Проблемы детей дошкольного возраста — частый камень преткновения родителей на пути воспитания самостоятельной и гармоничной личности. Впоследствии они становятся причиной сложной психологической адаптации малыша в социуме.

В данной статье пойдет речь о задачах, с которыми сталкиваются родители в процессе взращивания маленького человека, и вариантах решения.

Основные проблемы развития ребенка в дошкольном возрасте

Советский психолог Леонид Венгер классифицировал основные проблемы развития ребенка в дошкольном возрасте, используя следующие критерии:

  • Интеллектуальные особенности: нарушение внимания, трудности с усвоением новых знаний, плохая память.
  • Поведение: неуправляемость, проявление грубости и агрессии.
  • Эмоциональный фон: чрезмерная возбудимость, раздражительность, переменчивость настроения, тревожность.
  • Взаимодействие с окружающими: обидчивость, застенчивость, чрезмерное стремление к позиции лидера в группе.
  • Неврология: тики, плохой сон, навязчивые движения, быстрая утомляемость.

Как правило, возникает не одна проблема развития детей дошкольного возраста, а совокупность.

С какими состояниями родители и психологи работают чаще:

Проблема общения детей дошкольного возраста

Общение — потребность каждого нормального человека. Это необходимое условие нормального развития маленького человека, в результате которого формируется речевой навык, малыш получает образование. Но существует ряд факторов, под воздействием которых ребенок выпадает из жизни социальной группы, оказывается в психологической блокаде, устроенной сверстниками.

Проблема общения детей дошкольного возраста развивается под воздействием следующих причин:

  • Эгоизм, проявленный малышом, по отношению к остальным ребятам. Результат — проявление равнодушия к нему.
  • Обидчивость проявляется в привычке плакать, ябедничать, выяснять отношения, что постепенно надоедает сверстникам и они игнорируют виновника «торжества справедливости».
  • Пассивность проявляется в отсутствии собственного мнения, умения придумывать игры для друзей и себя.
  • Сильная застенчивость — еще одна проблема формирования детей дошкольного возраста, приводящая к серьезным проблемам в будущем.

Путь решения — диагностика и коррекция детского поведения. В силу того, что родители не проходили обучение на тему «Детская психология» отсутствия соответствующего образования, практического опыта и навыков, родителям тяжело справиться с задачей самостоятельно. Профессиональная помощь в данном случае является необходимостью.

Коллектив французского психолого-педагогического центра «СОКРАТ» состоит из специалистов международного класса. Кроме фундаментальных знаний специалисты владеют современными методиками работы с детьми от 3 до 12 лет.

Актуальность проблем, возникающих при воспитании детей дошкольного возраста подтверждается практикой психолого-педагогического центра «СОКРАТ». Бездействие — причина возникновения ряда других психологических расстройств в старшем возрасте.

Не теряйте драгоценное время, помогите своему малышу, заказав консультацию, уже сегодня!

Три главных задачи родителей

При появлении детей в доме, каждый родитель чувствует ответственность за воспитание и правильный вклад в свое чадо. Чему его стоит обучать? От чего уберечь? В чем быть пример? Как воспитать Человека с большой буквы?

При появлении детей в доме, каждый родитель чувствует ответственность за воспитание и правильный вклад в свое чадо. Чему его стоит обучать? От чего уберечь? В чем быть пример? Как воспитать Человека с большой буквы?

Поговорим о том, что на самом деле важно при воспитании ребенка и какая главная задача родителя:

1. Обеспечивать свои потребности самостоятельно

  • Заботиться о своем теле
  • Заботиться о своем доме
  • Заботиться о средствах к существованию
  • Заботиться о членах своей семейной или рабочей команды, то есть — о питающей его среде.
  • Заботиться о своих интересах и границах.
Читайте так же:  Досрочное оформление пенсии при сокращении

2. Доводить важные идеи до завершения

Здесь главное слово — важные. То есть, для того, чтобы какие-то иеди вообще развивать и завершать, помимо прочего, необходимо научиться отличать актуальное от неактуального. перспективное от неперспективного, приносящее удовлетворение от не приносящего удовлетворения, приносящее ресурсы (в том числе — знания, положительные эмоции, новые идеи, новые навыки) от не приносящего. А так же отличать свое от чужого.

3. Гибко ориентироваться в обстоятельствах

То есть, маневрировать, быть креативным, владеть тактикой и стратегией жизни, которая не является прямолинейной. В этом смысле, кроме владения навыками строить тактические и стратегические задачи, важно уметь принимать и отказывать. Включаться во что-то и отказываться от чего-то, что не подходит или перестало быть подходящим с точки зрения пунктов 1 и 2 формулы, указанной выше.

Кувалдой эти навыки вбить нельзя, таким способом можно только покалечить. Нужен поддерживающий тренинг в безопасной экспериментальной обстановке. К краткому описанию содержания этого поста было задано несколько вопросов: как.

Буду чрезвычайно банальной: существует множество развивающих тренингов для родителей, а так же личная терапия. Решение собственных проблем и обучение этим трем пунктам взрослых — это решение детских проблем. И тут никогда не поздно. Потому что пока дети еще не ушли из семьи, возможны большие изменения.

Изменятся родители — изменятся и дети.

Психологические проблемы детей в современной России

Ни для кого не секрет, что современные дети отличаются от своих предшественников. Стремительно развивающиеся информационные технологии, огромное количество постоянно меняющейся информации и развитие СМИ – все это в своей совокупности оказывает сильное влияние на развитие ребенка и формирование его психики. Проблемы детей в современной России формируются, в основном, благодаря стремительно развивающимся технологиям и мощному информационному потоку.

Психологические проблемы у детей

Психика ребенка неустойчива и лабильна, то есть подвержена влиянию со стороны окружающего общества и обстоятельств. Наиболее распространенные психологические проблемы детей в современном мире:

  • Хроническая усталость. Отмечается тогда, когда родители, пытаясь развивать свое чадо во всех направлениях, чересчур нагружают его всевозможными кружками и спортивными секциями, при этом, не учитывая тот факт, что ребенок еще должен заниматься в школе и дома. Молодой организм и психика не в состоянии справиться с такой нагрузкой – это необходимо учитывать, выбирая занятия по интересам для своего ребенка.
  • Большой выбор. Эта проблема имеет косвенную связь с технологическим прогрессом. Раньше дети самостоятельно придумывали себе игры на свежем воздухе или дома. Не каждый малыш сможет рассказать, что представляет собой игра «Казаки-разбойники». Огромный выбор игрушек и развлекательных наборов, аттракционы и компьютерные игры, всевозможные секции, кружки, кинотеатры и огромное количество мультфильмов – при разумном использовании это может положительно отразиться на формировании личности. Однако современные родители предоставляют своему чаду неограниченный доступ, что приводит к не самым благоприятным последствиям. Ребенок просто не сможет придумать себе интересное занятие, если лишить его современных средств развлечения.

  • Чрезмерный поток информации. Опять-таки заслуга принадлежит информационной сети Интернет. Компьютерные игры с элементами жестокости, видеоролики сомнительного содержания, передачи «для взрослых» — все это приводит к неправильному формированию личности.
  • Недостаток родительского внимания. Взрослые частенько любят сплавить своего ребенка бабушкам или другим родственникам, нагрузить малыша всевозможными занятиями и кружками. Все это необходимо для того, чтобы родители смогли спокойно работать на трех работах – ведь они зарабатывают деньги. Да, здесь можно понять родителей, однако лишняя пара кроссовок не заменит трех часов, проведенных в лесу со всей семьей.
  • Полная противоположность предыдущему пункту – чрезмерная опека. Мамочки, которые решили посвятить всю свою жизнь воспитанию детей, зачастую слишком оберегают их, стараясь уберечь от всего плохого. В результате дети вырастают инфантильными и неспособными самостоятельно принимать решения.

  • Депрессия. Возникает чаще всего на фоне сильной загруженности ребенка и является следствием хронической усталости.
  • Проблемы в социализации. Интернет прочно обосновался в каждой семье, и очень часто маленький ребенок умеет пользоваться компьютером лучше, чем взрослый. Общение в социальных сетях стало привычным и нормальным явлением, однако при личном диалоге всё красноречие иссякает.

Общаясь в сети Интернет, ребенок не развивает свои социальные навыки, что может привести к трудностям во взрослой жизни.

Это еще далеко не полный перечень психологических проблем детей в современном обществе.

Признаки психологических проблем у детей

Признаки психологических проблем у детей могут быть незаметны для многих родителей, но это не значит, что они полностью отсутствуют. На что должны обратить родители первоочередное внимание?

  • Физические признаки (нарушение сна или болезненные ощущения);
  • Эмоциональные симптомы (чувство страха, подавленность, ощущение тревоги или печаль);
  • Нетипичное поведение (агрессия и жестокость, неспособность выполнять ежедневные обязанности, протесты);
  • Когнитивные признаки (нарушения памяти, невнимательность, переспрашивание и трудности абстрактного мышления);
  • Снижение любознательности и воображения у школьников;
  • Снижение активной деятельности и «экранная» зависимость;
  • Снижение социальной активности и неспособность самостоятельно принимать решения;
  • Индивидуализация (характерна для подросткового возраста).

Родители должны обращать внимание на все вышеперечисленные симптомы, а также попытаться разобраться в причинах их появления. В настоящее время семейные, культурные, эмоциональные и общественные ценности отходят на задний план. На первом месте стоит материальный достаток, что, в свою очередь, провоцирует соперничество среди подростков (например, у кого лучше телефон).

[3]

Для правильного развития детей необходимо создать правильную обстановку в семье. В доме необходимо создать уютную атмосферу, что положительно повлияет на состояние ребенка.

Как помочь ребенку

Современное экономическое положение обострило ситуацию в семье. Постоянно растущая материальная неудовлетворенность, а также нагнетание социальной и политической напряженности приводит к тому, что семейные конфликты выходят за пределы ячейки общества, затрагивая при этом педагогов в школах, воспитателей в детских садах, коллег по работе и т.д. В результате возрастает количество детей, у которых отмечаются какие-либо признаки психологических проблем, возникшие на фоне неблагоприятной психоэмоциональной обстановки в семье.
Помочь ребенку значит создать благоприятный психологический климат, что возможно со стороны взрослых. Следует помнить о том, что помощь квалифицированного специалиста нужна, однако следует попробовать самостоятельно справиться с проблемами ребенка.

Для того, чтобы улучшить «погоду» в доме, необходимо:

  • Проблемы ребенка в современном обществе частично можно решить ограничив информационный поток (минимизировать время, проведенное у компьютера или телевизора);
  • Увеличить количество физических нагрузок (совместные занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, работа на приусадебном участке);
  • Участие подростка в различных секциях, кружках и творческие занятия;
  • Благоприятная обстановка в семье (доброжелательность, спокойствие и взаимопонимание);
  • Отсутствие конфликтов, происходящих на глазах у ребенка;
  • Предоставление ребенку возможности самостоятельно принимать решение или делать выбор.
Читайте так же:  Федеральные выплаты при рождении ребенка

Все это в своей совокупности поможет установить психологическое равновесие в семье, а также создать все, что необходимо для правильного формирования детской психики. Чтобы добиться наилучшего результата, можно обратиться за помощью к детскому или семейному психологу.

Комментария специалиста: «Большинство родителей допускают серьезную ошибку, не уделяя своему ребенку достаточно внимания. Это приводит к тому, что воспитание и формирование личности происходит под влиянием окружающего общества, что само по себе не является правильным. Уделяйте внимание своим детям, позволяйте им самостоятельно принимать решение, цените и уважайте их выбор».

Нужна ли помощь психолога ребенку

В некоторых случаях – да. Речь идет об активном проявлении признаков психологических проблем. Агрессия и жестокость по отношению к младшим и животным, невнимательность и грубость, капризы и протесты, яркие проявления непослушания при посторонних, целенаправленное обращение на себя внимание при помощи крика и др. – все это является серьезным поводом задуматься о поведении ребенка.
Помощь детского психолога в этом случае не навредит. Специалист сможет подсказать наиболее мягкие и действенные способы минимизировать проявления агрессии, а также порекомендует, каким образом можно повлиять на правильное формироване детской психики.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать вывод – психологические проблемы детей в современном обществе обусловлены чрезмерным потоком информации и неспособностью направить ее в нужное русло. В результате нехватки родительского внимания или его изобилия ребенок также испытывает трудности при общении со своими сверстниками и взрослыми. Для того, чтобы личность росла и формировалась правильно, следует хотя бы немного вернуться к былым традициям, проводить с ребенком больше времени и учить его развлекаться без компьютера и телевизора.

Информационное агентство «Рассвет»

В Самаре состоялась видеоконференция, в которой приняли участие представители школьного самоуправления и общественных организаций школьников и студентов всей области обсудили, какую роль играют и могут играть дети в реализации национальной стратегии действий в интересах детей, которая запланирована на 2012−2017 годы.

Председатель профильной комиссии общественной палаты Татьяна Бодрова рассказала участникам, что общественная палата области уже давно уделяет большое внимание социальному, и патриотическому воспитанию детей и подростков.

Уже не раз проводились совместные с молодым поколением круглые столы и встречи. По словам председателя, прямое общение с молодёжью помогает решить многие проблемы, узнать, что конкретно не хватает в молодёжной политике, чтобы детям и младшему поколению было комфортнее существовать. На видеоконференции ребятам донесли, что у них есть все права и возможности принять участие в развитии своей области и страны.

Участники обсудили дальнейшее сотрудничество и решили, что полезнее всего будет, если дети сами будут выступать инициаторами подобных встреч, и сами будут обращаться за помощью или с просьбами в Общественную палату области или же к уполномоченной по правам ребёнка самарской области Татьяне Козловой. Молодые активисты полностью поддержали такое предложение и в свою очередь рассказали о своём опыте работы.

Так, молодые представители Похвистнево предложили создать базу, благодаря которой учащиеся школьники смогут пробовать себя в различных профессиях. Ребята из Новокуйбышевска планируют создать свой клуб, в котором на постоянной основе проходили бы мероприятия, дискуссии и встречи.

Было и еще одно предложение из Новокуйбышевска — создать «Лидерский клуб», где молодые ребята будут развивать свои лидерские способности, но уполномоченный по правам ребёнка остановила ребят. Татьяна Козлова отметила, что выделение лидеров среди детей — это как минимум влечёт за собой такие риски как разочарованность остальных детей, и желание взрослых управлять детскими лидерами в своих целях, в том числе и политических. Также, Татьяна отметила, что лидер — это человек, который способен создать для людей условия, при которых им будет комфортно, и они смогут раскрыть свои потенциалы. А лидерство ради лидерства — это не дело.

В современном обществе есть еще одна актуальная проблема при работе с детьми и молодёжью. Сейчас огромное внимание уделяется правам ребёнка, но вопросам об их обязанностях и ответственности времени практически не уделяется. По словам Татьяны Бодровой, допускать полное детское самоуправление также нельзя. Эффективнее всего будет работать в полном взаимодействии взрослых и детей.

Омбудсмен предложила молодёжи совет актива муниципальных объединений, при помощи которого будет намного удобнее и проще обсуждать сложившиеся ситуации и насущные проблемы. При этом очень важно, чтобы созданный совет помог молодёжи высказывать свои проблемы и предложения по их решению взрослым, которые в свою очередь должны приложить усилие, чтобы помочь детскому совету.

Идею создания такого совета поддержали с двух сторон, и ребята пообещали в скором времени заняться его созданием, в том числе и горячей линией, на которую всегда можно будет позвонить и рассказать о выявленных нарушениях, например об опубликованной информации, не соответствующую нормам и правам ребёнка.

Детские проблемы

  • Проблемы
    • Агрессия, ярость, гнев
    • Алкоголизм
    • Анорексия
    • Безответная любовь
    • Бессонница
    • Вегето-сосудистая дистония (ВСД)
    • Депрессия
    • Игромания
    • Измена
    • Кризис среднего возраста
    • Моя работа меня не устраивает
    • Навязчивые состояния
    • Невроз
    • Неуверенность в себе, низкая самооценка
    • Обида
    • Одиночество
    • Панические атаки
    • Потеря смысла жизни
    • Предательство
    • Психосоматика
    • Развод
    • Сексуальная неудовлетворённость
    • Смерть близкого человека
    • Страхи
    • Стресс
    • Тревога
    • Трудный характер или психопатия
    • Хроническая усталость
    • Чувство вины
    • Женские проблемы
    • Мужские проблемы
    • Семейные проблемы
    • Детские проблемы
    • Меня не зовут замуж
  • Психология
    • Консультация психолога
    • Семейный психолог
    • Детский психолог
    • Подростковый психолог
    • Лечение заикания у детей и подростков
    • Психологическая диагностика
  • Психотерапия
    • Консультация психотерапевта
    • Гипноз
    • Сексология
    • Лечение логоневроза (заикания)
    • На лечение в Москву
  • Психиатрия
    • Консультация психиатра
    • Психиатрическое освидетельствование
    • Психиатр на дом
  • Альтернативная медицина
    • Рефлексотерапия
    • Мануальная терапия
    • Апитерапия
    • Гирудотерапия
    • Гомеопатия
    • Астропсихология
    • Йога
    • Массаж
    • Неврология
    • Наркология
    • Ортопедия
  • Корпоративные услуги
    • Корпоративный психологический сервис
  • Онлайн-услуги
    • Онлайн-консультация

Быть хорошими родителя – это тяжкий труд. Мы хотим дать своим детям все лучшее, чего не было у нас, уберечь от жизненных невзгод и научить достойно выходить из сложных ситуаций. Как порой сложно не просто воспитывать своего ребенка, а быть ему другом, человеком, которому он может доверять и доверяться. Но иногда, к сожалению, мы забываем, какими сами мы были в их возрасте, и детские проблемы начинают казаться нам несерьезными. Общение со сверстниками, осознание своей значимости, желание быть уникальным, поиск себя – то, что может быть важно ребенку, не всегда понятно родителям.

Читайте так же:  Кто освобождается от уплаты земельного налога

Не видя поддержки со стороны взрослых, ребенок иногда замыкается в себе или, наоборот, ведет себя вызывающее. Он не всегда просит о помощи, но при этом ждет ее. Именно поэтому родителям так важно понимать, что существуют определенные психологические проблемы детей, которые нужно своевременно решать, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью. Человеком, который поможет Вам и Вашему ребенку справиться с трудностями, может стать психолог.

С какими детскими проблемами обращаются к психологу

  • Плохая успеваемость в школе. Сюда можно отнести трудности в понимании и запоминании учебного материала, невнимательность, отсутствие интереса к учебе, нежелание посещать занятия, прогулы уроков и пр.
  • Неуправляемое поведение. Это агрессивность, грубость, нежелание слушать родителей, обман, частые капризы. Таких детей часто называют «трудными».
  • Сложности в общении. Социальные проблемы детей – достаточно распространенное сегодня явление. Под этим понимают сложности с адаптацией в коллективе, замкнутость, нежелание общаться со сверстниками или неумение находить общий язык и пр.
  • Эмоциональная нестабильность. Иногда родители обращаются за профессиональным советом, когда ребенок начинает испытывать страхи, в том числе беспричинно, становится раздраженным, у него часто меняется настроение и т. д.

Почему возникают психологические проблемы у детей

Видео (кликните для воспроизведения).

Семья – прежде всего

Любой ребенок крайне зависим от окружения, в котором он растет и развивается. Поэтому зачастую основные проблемы детей возникают из-за семейных конфликтов. Дети в любом возрасте очень восприимчивы к эмоциям родителей, и если в отношениях взрослых нет гармонии, то это, так или иначе, отражается на ребенке. Он может копировать поведение взрослых, даже не осознанно, перенимать их переживания, считать себя причиной ссор между мамой и папой. В этом случае решение детских психологических проблем заключается в том, чтобы сначала достичь гармонии в семье, научиться понимать себя и супруга/супругу, а уже затем выстраивать отношения со своим ребенком.

Скажи мне, кто твой друг

Социальное окружение имеет важное значение не только для взрослого, но и для ребенка. Для гармоничного психологического развития детям необходимо общение со сверстниками. Если оно не складывается по каким-то причинам, это может отразиться на поведении и настроении Вашего чада. Иногда возникают сложности в социальной адаптации, и здесь нужно попытаться понять, почему ребенку трудно влиться в коллектив, общаться со сверстниками, заводить новые знакомства, что именно вызывает у него негатив. Не стоит забывать и о том, что некоторое влияние могут оказывать и друзья. Каждый из нас в определенном возрасте ощущал на себе социальное давление, стремился «быть как все», пытаясь нравиться другим, подражал лидерам или популярным ребятам. К сожалению, не всегда друзья становятся хорошим примером. Обязательно обращайте внимание на социальное окружение ребенка, интересуйтесь, с кем он общается, но не давите и не запрещайте, иначе это может вызвать противоположный эффект.

Психологические и психические проблемы детей – в чем разница

«Психологический» и «психический» – достаточно похожие слова, но они имеют разный смысл. И с этими понятиями могут работать разные специалисты. Психические проблемы детей связаны с определенным отставанием или задержкой в развитии, то есть их причина кроется в особенностях нервной системы. Это тоже может проявляться в плохом поведении, трудной обучаемости, сложностях в общении. Чтобы выявить психические проблемы, может потребоваться комплексная диагностика, а для их решения не всегда бывает достаточно помощи только детского психолога . В любом случае он поможет установить их причину и при необходимости направит к другому специалисту.

Если Вы понимаете, что не справляетесь самостоятельно с проблемами ребенка, советы психолога могут помочь Вам сделать это. Не бойтесь обратиться за помощью! Вместе со специалистом Вам будет проще оценить ситуацию, понять ее причины и найти выход. И помните, психолог, как и Вы, всегда руководствуется интересами Вашего ребенка.

Психологи рассказали об ошибках в воспитании детей, которые допускают даже самые опытные родители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook

и ВКонтакте

По статистике, большинство родителей уверены в том, что они отлично воспитывают своих детей, и в целом позитивно оценивают свои педагогические навыки. Однако на практике все не так гладко. Часто мамы и папы допускают в воспитании одни и те же ошибки, которые приводят к появлению у детей комплексов, страхов и неправильных жизненных установок, которые позже подросшие дети транслируют уже на своих детей. В данной статье мы расскажем, как можно разорвать этот порочный круг.

Сегодня AdMe.ru собрал советы психологов со всего мира, которые помогут родителям не попасть в ловушку негативных педагогических стереотипов.

1. Ябедничать плохо

С детства родители твердят нам: «Не ябедничай», а мы верим, что это плохо. Однако психологи озабочены тенденцией замалчивания проблем в школьной среде. Они утверждают, что большинство детей из-за боязни прослыть ябедой просто не рассказывают об издевательствах и травле.

На самом деле взрослые должны научить детей рассказывать о несправедливости, а еще поддерживать тех, кто решился привлечь к решению своих проблем родителей или учителя.

2. Ребенок не должен выражать свои негативные эмоции

Родителям больно видеть, когда их дитя страдает: плачет, злится или в ярости разбрасывает игрушки. Поэтому иногда легче прикрикнуть «не реви, не распускайся», чем разобраться в ситуации.

Такая реакция на негативное поведение ребенка — худшая из возможных, потому что отрицательные эмоции нуждаются в выходе, дабы не перегружать нервную систему. Это своеобразный краеугольный камень психологического здоровья. Умение выражать негатив — качество, присущее зрелому человеку, оно пригодится вашему ребенку во взрослой жизни.

3. Ребенок должен нравиться и учителям, и друзьям, и соседям

Все родители мечтают о том, что их дети будут жить в мире с окружающими и никогда не узнают, что такое оскорбление, драка или большая ссора, и иногда в погоне за этим идеалом выбирают тактику «будь хорошим для всех».

Конечно, очень важно быть конформным и уметь общаться с окружающими уважительно, однако не следует перегибать палку и пытаться стать хорошим абсолютно для всех. Ведь ради того, чтобы все тебя считали милым, приходится наступать на горло собственным желаниям и интересам.

4. Троечники не найдут достойную работу, когда станут взрослыми

Многие родители считают, что успеваемость их ребенка в школе напрямую говорит о том, насколько успешным он будет во взрослой жизни. Конечно, образование играет очень важную роль, но не является единственным и главным фактором в покорении карьерных высот.

Читайте так же:  Как распознать поддельный алкоголь — на что обратить внимание при покупке

Гарвардский профессор Говард Гарднер, выделивший 8 типов интеллекта, утверждает, что большинство IQ-тестов оценивают формальную логику, между тем как существующие пространственный, музыкальный, кинестетический и другие типы интеллекта игнорируются. Тем временем растет число исследований, в которых говорится о том, что эмоциональный интеллект играет огромную роль в успешности человека.

5. Детям нужно покупать все самое дорогое и современное

Социологи из США отмечают, что расходы на детей в этой стране растут с каждым годом, из-за чего многие семьи вынуждены даже отказаться от родительства.

Эшли Энериз, мама и специалист по финансам, утверждает, что родители тратят гораздо больше разумного, когда речь заходит о детях. Эшли советует подумать о том, действительно ли все, что вы покупаете, необходимо ребенку. Может быть, вы стараетесь дать своим детям то, чего сами были лишены в детстве? Или с помощью приобретения новой игрушки стараетесь загладить свои педагогические промахи?

Экономия на расходах, связанных с вопитанием детей, не делает вас плохим родителем. Напротив, бережливые родители своим примером могут научить ребенка не тратить деньги на всякие пустяки.

5 основных проблем родителей и детей

Никто не рожден идеальным родителем или примерным ребенком, следует учиться на опыте конфликтов и разногласий создать теплые и доверительные отношения.

Никто не рожден идеальным родителем или примерным ребенком, следует учиться на опыте конфликтов и разногласий создать теплые и доверительные отношения.

9-тимесячное ожидание малыша сближает родителей и настраивает их на совершено другой, новый для них формат жизни. Но сразу с первого дня рождения любимого чада родители сталкиваются с рядом проблем. Начинаются бессонные ночи, семейные дискуссии о воспитании и питании, выборе детского сада, няни, школы, иностранного языка и спортивных секций. А дальше первая любовь и первые разочарования, выбор любимого стиля музыки, вхождение в новую компанию друзей и понеслось…

5 основных проблем родителей и детей:

1. Внимание

Новоиспеченным родителям сложно заставить себя отдать все свое свободное время не себе, а другому человечку. Это утомляет и иногда раздражает.

Конфликт материнства и устоявшихся ценностей, связанных с карьерой, личным ростом, самоутверждением и саморазвитием женщины, как личности встает с первого дня рождения малыша. Должно пройти время, чтобы молодая мама смогла сбалансировать свою новую жизнь и четко разделить время на семью и себя любимую. Со временем станет ясно, что именно это умение мамы воспитает лучшее в ребенке и создаст семейный уют.

Ребенку нужен «объект, к которому он будет привязан» круглосуточно, это воспитывает в нем доверие к окружающему миру, чувство уверенности в завтрашнем дне и безопасности.

Отцы долго привыкают к новому состоянию, это занимает не один год, и в это время они ревностно следят за тем, как все внимание любимой женщины уже сконцентрировано не на нем одном. Следует учиться снимать «очки эгоиста» и наслаждаться каждым днем и новыми подвигами малыша.

2. Чрезмерная родительская опека

Часто родители слишком опекают своих детей и не дают им набить «шишки» самостоятельно. Они сами выбирают одежду, друзей, делаю выводы, и принимают решения за своих чад, лишая их самостоятельности, без которого их счастливое будущее практически невозможно. Задача родителей – научить ребенка самостоятельно принимать решения и отвечать за последствия своего выбора и своих поступков.

3. Проблемы в школе

Постоянные вызовы в школу за плохую успеваемость и дисциплину, конфликты со сверстниками, систематическое невыполнение домашних заданий, прогулы уроков…и это не полный список того, с чем сталкивается родители подростка. В этом случае не нужно бороться с каждым отдельным пунктом в графе «проблемы ребенка в школе». Нужно стараться воспитать в нем чувство ответственности и самостоятельности. Именно эти черты характера реально помогут Вашему ребенку в его будущем.

4. Непонимание

В определенном возрасте дети начинают отдаляться от родителей, считая, что они не понимают их. Через это прошли все, и бояться этого не стоит. Это период, от которого сбежать практически невозможно.

Не нужно давить на ребенка, следует откровенно отвечать на все вопросы, так как Ваш малыш узнает все ответы на улице, а это не будет способствовать поднятию Вашего авторитета в его глазах.

[1]

Не судите строго детей за их поступки и действия, лучше объясните, что они потеряли, сделав такой выбор и как можно это исправить. Но нельзя заставлять их признавать свою вину, просто укажите на решение проблемы, но не настаивайте на своей правоте.

5. Проблема поколений

Несоответствие временных рамок и жизненных целей. Каждое поколение живет в свое время, сталкивается со своими проблемами. Дети растут, изучая другую культуру, и пользуются новыми технологиями. Мир меняется каждый день, а взгляды родителей часто остаются консервативными, что и сказывается на взаимопонимании родителей и детей.

Нужно помнить, что дети Вас любят, но они имеют право выбирать свой путь, решать задачи своими методами и смотреть в ту сторону, которая интересна им, а не Вам.

Проблемы современных родителей

Не знаю, как вам, а мне очень нравится время, в котором мы живем. Все быстро, мобильно, интернет, столько информации, столько возможностей для роста и саморазвития. Но есть и обратная сторона современного темпа и образа жизни. И один из ее аспектов касается детей, точнее того, с какими сложностями сталкиваются родители при воспитании детей. При прочтении моей заметки помните, список проблем современных родителей, приведенный ниже, субъективен и не носит исчерпывающий характер.

Первое, это, конечно, великое множество доступной информации по всем вопросам, связанным с детьми — медицина, образование, воспитание.

Раньше как было? Мама мамы была авторитетом в детском вопросе, ну, еще священник в дореволюционное время и учитель в советский период. Сейчас же опровергаются все теории, на которых выросли современные родители. Разлучать маму с малышом при рождении нельзя, оставлять проплакаться ребенка нельзя, запугивать бабаем или милиционером нельзя, в садик рано или вообще отдавать нельзя, заставлять есть нельзя, кричать или бить, упаси боже, тем более нельзя.

У современных родителей происходит такой огромный разрыв с опытом предыдущего поколения, что им не на кого ориентироваться, только на интернет. А интернет — место коварное, где можно найти информацию на любой цвет и вкус с разной степенью адекватности. То есть родитель должен сам понять, на что ему опираться при решении той или иной проблемы. И если он находится в дистрессе, например, ребенок болеет или в семье произошло какое-то несчастье, то критичность его мышления резко падает. Именно по этой причине вполне адекватные люди иногда ходят не к психологам-психотерапевтам для решений психологических проблем, а к гадалкам и ведуньям.

Читайте так же:  Как самостоятельно рассчитать время декретного отпуска

Каково же решения данной проблемы? Найти своего авторитета в каждой области. Это поможет избежать ситуации ступора из-за напора поступающей со всех сторон противоречивой информации. Да, потребуется время, что выбрать своего педиатра, своего психолога, хороший десткий клуб или дошкольное учреждение. Но это стоит затраченных усилий и убережет родителей от постоянных противоречий и сомнений, правильно ли я делаю, не обратиться ли мне за консультацией к другому специалисту?

Вторая проблема — это частный случай проблемы номер один. Обилие психологических теорий и знаний.

На заре моей психологической карьеры мы с коллегами часто предавались длинным теоретическим спорам. И так как большинство из нас было женщины, то мы обсуждали будет ли полезно наше психологическое образование в воспитании потомков. Естественно, звучала разная аргументация, но одной из самых сильный была про «горе от ума». И хотя я считаю, что лично мне психологический и психотерапевтический опыт все же помог стать хорошей мамой, полностью отрицать, что от многих знаний многие печали невозможно.

В подобной ситуации перегрузки психологическими знаниями оказываются и современные родители. Но беда заключается в том, что большинство из них все же не профессиональные педагоги или психологи и не могут со всей критичностью взглянуть на предлагаемые теории и психологические рекомендации. Родитель, сталкиваясь в какой-то проблемой или просто из желания делать все правильно, пытается воспитывать ребенка по законам психологии. Тут одно услышит — применит, там ему про другой подход рассказали — применит, а что получается в итоге? Очень часто ничего хорошего. После этого родители в интернете пишут, что «эти психологи» сами ничего не знают и ничем помочь не могут, а порой их советы приводят только к ухудшению изначальной ситуации.

Что же делать в подобной ситуации? Как пишет Л.Петрановская в предисловии своей книги, посвященной привязанности, надо отметать то, что не вписывается в вашу картину мира, надо доверять своей интуиции. А интуиция — это не какая-то мистика, это бессознательное знание, это весь родительский опыт общения с ребенком, наблюдения за его поведением, характером и способностями.

Если вы прочли, что ребенок должен что-то непременно делать к определенному возрасту, а ваше чадо этого не умеет, просто забейте (тут может закрасться вопрос к автору, а вы точно психолог?). В психологии нет единой точки зрения, нет единой научной парадигмы потому, что психика — это архисложный объект для изучения. Именно поэтому рекомендации очередного популярного психологического гуру могут лично вам и вашей семье не подходить.

Вы знаете о своем ребенке столько, сколько не знает, ни одна психологическая теория, поэтому часто родители интуитивно делают все правильно, если ими, конечно, не руководит какая-то психологическая травма, но это тема для отдельной заметки.

И еще одно утешение для родителей, опасающимся нанести психологическую травму своему ребенку, мозг и психика ребенка очень пластичны. Дети могут переработать и пережить такой опыт, по сравнению с которым небольшие родительские ошибки меркнут.

Третья проблема, с которой, на мой взгляд, сталкиваются современные родители, это нереалистичные стандарты развития детей.

Самое страшное, что эти стандарты поддерживаются социальными институтами, в частности, образовательными учреждениями. Все законы отногенза психики (плана индивидуального развития, которые определяется как заложенной генетикой, так и влиянием среды) пускаются к коту под хвост. Но в угоду чему? Если честно, у меня нет ответа на этот вопрос.

Зачем ребенку уметь читать до школы? А что делать с тем, что его мозг еще не готов к регулярной и монотонной учебной деятельности, чтобы освоить чтение в возрасте младше семи лет?

Сюда же можно отнести увлечение ранним развитием дошколят и беспощадной факультативной загруженностью детей школьного возраста. Курсы иностранного, да еще и не одного, языка, спортивная секция, что-то для развития творчества. Вроде бы должен получиться на выходе гармонично развитый человек. А получается ли на практике?

В отечественной психологии есть понятие ведущей деятельности, это то, что наиболее значимо для психического развития человека в определенный период жизни. И к чему его мозг и психика готовы. Например, в дошкольном возрасте — это игра. И все. Ребенок играя, развивается лучше и гармоничнее всего. В школьном возрасте (до подросткового возраста) — это учебная деятельность. Но только одна учебная, а не три секции одновременно. Возможности разных детей, конечно, отличаются. Некоторым детям хороша дополнительная нагрузка после школы. Но не всем поголовно.

Поэтому тут совет родителям такой, разберитесь со своей мотивацией. Задайте себе вопрос, почему ваш ребенок посещает все эти секции? Для того, чтобы вам не стыдно было перед другими родителями? Чтобы они не подумали, что вы не занимаетесь ребенком? Или потому что у вас не было возможности реализоваться в той или иной сфере? Или вы хотите вырастить очень одаренного человека?

Посмотрите трезво на своего ребенка. Нужны ли ему все эти активности? Или он просто вечером хочет с вами посмотреть сериал или поиграть в сетевую игрушку с друзьями. Может быть от этого вы не вырастите гениального виолончелиста, зато он не будет страдать от депрессии во взрослом возрасте, вызванной перфекционистскими установками в родительской семье.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, у вашего ребенка лишь одно детство, и самое главное в нем — это его отношения с родителями, именно они позволят ему вырасти психически здоровым и счастливым человеком.

Источники


  1. Пастушенков, Л.В. Лекарственные растения / Л.В. Пастушенков, А.Л. Пастушенков, В.Л. Пастушенков. — М.: Лениздат, 1990. — 384 c.

  2. Самылина, И. А. Атлас лекарственных растений и сырья / И.А. Самылина, А.А. Сорокина. — М.: КМК, Авторская академия, 2008. — 320 c.

  3. Трейвас, Л. Ю. Болезни вредители плодовых растений. Атлас-определитель / Л.Ю. Трейвас, О.А. Каштанова. — М.: Фитон XXI, 2014. — 352 c.
  4. Бульба: Популярный энциклопедический справочник по биологии, возделыванию, хранению и использованию картофеля в кулинарии. — М.: Белорусская Энциклопедия (БелЭн), 1994. — 348 c.
О решении детских проблем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here