Образец профессионализма, души и творчества

Информационная статья: "Образец профессионализма, души и творчества" от профессионалов для людей. На все вопросы вам ответит дежурный юрист.

Творчество в нашей жизни

«Кто испытал наслаждение творчества , для того уже все другие наслаждения не существуют.» А.П. Чехов.

Творчество в нашей жизни.

» В начале сотворил Бог небо и землю.»- С этих слов начинается Библия и история нашего мира, мира в котором мы живем.

В жизни каждого человека творчество занимает особое место, поскольку его проявления многогранны.Оно сыграло немаловажную роль в развитии истории, и продолжает и по сей день вершить ее. Творчество уникально тем, что оно неповторимо, не копируемо, оно индивидуально. Это состояние-высший дар для каждого разумного жителя Земли. Именно с его помощью человек может проявить свои способности, выразить мысли и чувства, рассказать о своей индивидуальности.

Другое дело, что творчество проявляется по разному. Ярче всего мы замечаем его веяние в культуре и искусстве.Для деятелей культуры : писателей, поэтов, скульпторов, артистов, музыкантов творчество играет порой самую значительную роль в жизни, отодвигая все остальное на задний план. Творчество для таких людей становится ключевой целью существования. И они это осознают и гоорят об этом. Творчество- это ничто иное, как состояние души, ее раскрытие для окружающих, и в первую очередь для себя. Художник способен выразить свой внутренний мир красками, и чем сильнее в момент творения его эмоциональное состояние, тем больше он расскажет нам о себе, и тем острее его картина привлечет всеобщее внимание.

Но нельзя говорить, что творчество является всего лишь частью культуры и искусства. На самом деле оно гораздо значительнее. Творцами можно смело назвать и тех, кто изо дня в день трудится над созданием новых проектов и технологий : ученых, архитекторов, генетиков. С помощью науки человечество делает гигантские шаги вперед. Взять, к примеру, такую точную науку, как физика, где все представлено в теоремах и формулах. Но даже здесь, среди множества чисел и расчетов, имеет место творческий подход. Когда группа ученых начинает работать над новым техническим изобретением , одним из основных вопросов является то, что именно должно быть изобретено, с какой целью, для чего это нужно, и как это будет выглядеть. И здесь, в этом аспекте, творчество проявляется наиболее ярко.

Но, если человек не является ни поэтом, ни художником, ни ученым. К примеру, он простой рабочий, грузчик или дворник. В его жизни творчество присутствует ничуть не меньше. Возможно, лишь то, что его проявления не так ярки и меннее заметны для общества в целом. Ведь даже просто для того , чтобы подарить любимой девушке букет цветов необходимо приложить чуточку фантазии. Письмо, отправленное другу, открытка, сделанная своими руками, даже замок на песке , построенный пятилетним малышом, является творчеством.

Творчество, несомненно, должно доставлять человеку удовольствие, избавлять от стрессов. Ведь лучше высказать свои обиды, гнев, разочарование на бумаге, излить все это в прозе или стихах, чем вымещать свою боль на близких. Порой эмоциональное потрясение может способствовать проявлению какого — либо творческого дара. И тогда обычные слова, написанные кривым почерком могут со временем превратится в мировую классику, а выплеснутые в порыве гнева краски на холст — стать дорогостоящим шедевром.

Таким образом, творчество необходимо настолько, что человечеству не обойтись без него. Оно как воздух помогает нам дышать, существовать, выживать и наслаждаться жизнью. Оно приходит во многом благодаря вдохновению. И чтобы человеку научится им владеть стоит прислушаться к себе и всему окружающему миру.

Роль творчества в профессиональной деятельности человека

философские науки

  • Валиахметов Денис Рамилевич , студент
  • Башкирский государственный аграрный университет
  • СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
  • КРЕАТИВНОСТЬ
  • ТВОРЧЕСТВО
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ЛИЧНОСТЬ

Похожие материалы

В настоящее время вопросы творчества обсуждаются многими людьми: специалистами, педагогами, учеными, работниками творческих профессий и другими специальностями.

Проблема творчества в деятельности человека остается актуальной и важной, а от изучения этой темы зависит понимание устройства развития человека и общества, поскольку быстрое развитие общественной системы предполагает увеличение значимости творческого начала в деятельности. Кроме того, появление новых технологий, от которых зависит комфорт и эффективность, это результат творческой деятельности. В наши дни активность человека все больше возрастает в области «технического и социального творчества, созидающего техносферу» [2, с. 1243].

Существует различные факторы, влияющие на успешность деятельности личности. Такие как состояние здоровья, семейное положение, возраст, уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности; мотивы выбора основной деятельности; адекватность исходных представлений об основной деятельности; характер деятельности; внешние условия организации деятельности; материальная база; уровень квалификации; престижность и, немаловажным является индивидуальные психологические особенности личности.

Многое зависит от того, какое место способности занимают в структуре личности конкретного человека, в системе его жизненных ценностей и как они сказываются на развитии других личностных качеств. Во-первых, в структуре способностей следует выделить интеллект, специальные способности и креативность. Однозначно успешность деятельности связана с относительно специальными способностями. К ним относятся такие способности как: фонематический слух для лингвиста, звуковысотный для музыканта, чувствительность различать цвета для художника и т. п., в общем, они называются сенсорными. Помимо вышесказанного существуют моторные способности – это пластика и тонкая координация движений для спортсменов, танцовщиков артистов цирка и т. п. Невозможно обойтись и без профессиональных способностей. К ним относятся техническое мышление, пространственное мышление, математическое. [1]

Другим важным фактором успешной работы личности является креативность. Креативность обеспечивает создание человеком чего-то нового (прежде всего нового для себя, часто являющегося новым и для других).

Деятельность является творчеством в той степени, в какой ее результат нов. Стремление к новому, или «творчество жизни», иногда проявляется в мелочах, например, из двух магазинов покупатель выбирает тот, в который не заходил раньше. Но выбор может относиться не только к ситуации покупки. В научном творчестве новизна проявляется в работе с новыми сложностями, новыми группами методов или же в рассмотрении известного предмета в новом видении. В узком смысле творчество – это создание продуктов культуры (науки, искусства, техники и другое.).

Творчество это есть превышение исходного уровня деятельности уникальным и весьма эффективным образом.

Очень многие профессии являются по сути творческими. Те профессии, в которых существует возможность продуктивного осуществления профессиональных функций не только на основе усвоенных знаний и навыков. Если сказать другими словами, это те профессии, в которых возможен и просто необходим выход за пределы имеющегося опыта.

Читайте так же:  Присвоение адреса земельному участку

Одной из таких профессий является профессия инженера-технолога именно в силу того, что в ней без этого постоянного выхода за пределы имеющегося знания и опыта невозможно внедрять процессы и режимы производства продукции, устанавливать порядок работ, последовательность выполнения трудовых операций. Несмотря на наличие стандартизированных процедур, все предусмотреть в технологическом процессе невозможно. Возникновение нештатных ситуаций требует нестандартных, креативных решений.

Профессия технолога – очень востребованная и очень сложная профессия. Если конструктор решает и творчески создает проект того, что еще не было придумано, то технолог решает, как воспроизвести на заводе это нечто самым доступным простым и дешевым способом быстро и в нужном количестве. Для этого необходимо знать очень много и предусматривать различные тонкости. В этом смысле творческая направленность в данной профессии имеет экстенсивный характер креативности, помогающий оформлять и трансформировать вещественный мир, окружающий нас, преобразовывать физическое пространство. Такой тип креативности больше всего связан с научным и техническим творчеством. [4]

В процессе самоорганизации происходит развитие. В возможности изменить самого себя проявляется способность человека строить эффективно свою жизненную стратегию. Эта эффективность достигается за счет упрощения видов деятельности. Невозможно не отметить, что животные в своей эволюции пошли путем развития специализации органов и систем, что привело к упрощению функции. Человек пошел другим путем. И этот путь сделал необходимым целенаправленное создание средств, которые позволили бы получать продукт, помогающий в деле сохранения человеческой популяции, увеличения безопасности жизни. [3]

Получается, что творчество является неотъемлемой характеристикой человеческого мира. И если творчество исчезает из жизни человека, значит, речь идет о серьезном кризисе. Можно согласиться с мнением, что присутствие творчества в деятельности человека и его личность тесно связаны. Личность невозможна без творческого усилия. И отсутствие творческого начала сказывается негативно не только на результативности, но и на личностном росте. А дефицит ярких личностей может быть признаком неполадок в какой-либо сфере. [5] И можно сказать, что нет большой разницы, занимается ли человек профессиональной деятельностью, или отдает свое время хобби, личным увлечениям. И то, и другое способствует созданию и росту его личности, выработке у него новых способностей и качеств, что, в свою очередь, помогает человеку в профессии.

Список литературы

  1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
  2. Лукманова Р.Х., Столетов А.И. О трансформации понимания творчества в философии // Вестник Башкирского университета. 2013. Т. 18. № 4.С. 1237-1243.
  3. Симонов В.П., Ершов П.М. Творчество — основа развития. М.: Наука, 1991.
  4. Столетов А.И. Сущность креативности и ее типы // Креативность в пространстве традиции и инновации. Третий Российский культурологический конгресс с международным участием: Тезисы докладов и сообщений. СПб.: Эйдос, 2010. С. 6-7.
  5. Столетов А.И. Творчество как основание личности. Уфа: БашГАУ, 2005. 228 с.

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Профессиональное мастерство

Международный проект «Профессиональное мастерство» разработан в 2008 году. Тогда же Межотраслевой объединенный комитет по наградам и Международный общественный совет по нематериальному поощрению приступили к его реализации. При поддержке Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, в тесном сотрудничестве с Санкт-петербургским Фондом профессионального образования им. А.Г. Неболсина и Международным фондом поддержки социальных инноваций проект «Профессиональное мастерство» активно развивается.

Учреждены и зарегистрированы Золотая медаль «За профессиональное мастерство» и Серебряная медаль «За профессиональное мастерство», а также новые оригинальные формы поощрения труда лучших работников предприятия – Международная премия «За профессиональное мастерство» и Национальная премия «За трудовые достижения».

Профессионал – это специалист, способный в сфере своей деятельности решить любую задачу. Для таких специалистов есть уважительное слово «мастер». Профессионал годами накапливает ценнейший опыт, он всегда открыт для новых знаний. Поощрение таких мастеров, признание их опыта – важная задача руководителя. Изготовленные специалистами Санкт-Петербургского Монетного Двора, символы признания профессионального мастерства призваны выделить наиболее достойных представителей профессии, отдавших своему делу время, силы и вложивших в него душу.

Профессиональное мастерство представляет собой высший уровень овладения работником своей профессией (специальностью) и подразумевает целый ряд качеств: высокую квалификацию и компетентность, надёжность и ответственность, технологическую культуру и самодисциплину. Кроме того, профессиональное мастерство всегда связано с профессиональным творчеством.

Признание профессионального мастерства

На любом предприятии, в любой организации можно наблюдать одинаковую картину: одни сотрудники (и их, к сожалению, большинство) занимаются профессиональной деятельностью без огонька, не стремясь получить новые знания и достичь выдающихся результатов. Такие люди, как правило, довольствуются малым, и от них не приходится ждать особого усердия и каких-либо достижений. К счастью, есть и такие работники, которые стремятся достичь наивысшего профессионального мастерства, и с этой целью они стараются овладевать новыми знаниями и навыками, а в процессе деятельности не боятся экспериментировать и создавать что-либо принципиально новое.

Причин инертности работника может быть несколько:

  • неправильный выбор профессии;
  • недостаток профессиональных знаний;
  • отсутствие стимула для профессионального роста.

[2]

Поскольку успешность и эффективность любого бизнеса и предприятия напрямую зависят именно от профессионализма и настроения кадрового состава, то крайне важно уделить достаточное внимание разработке адекватной системы мотивации, которая должна стимулировать специалистов к профессиональному становлению.

Компетентность, квалификация и профессионализм мастеров и специалистов устанавливается на самом предприятии (в частности, соответствующими тарифно-квалификационными комиссиями, коллегиями) или на специализированных тематических конкурсах. При этом берутся во внимание достижения кандидата за последнее время и/или результаты конкурсных работ. Конкурсы профессионального мастерства, как правило, проводятся сразу по нескольким номинациям – для оценки работы специалистов различных подразделений.

Подтверждённое профессиональное мастерство, как правило, вознаграждается на предприятии повышением разряда или повышением по службе, материальными надбавками, ценными призами, грамотами, дипломами и специальными наградными знаками. В качестве поощрения сотрудник может рассчитывать на получение более интересной работы (заказов).

Признание успехов сотрудников, доказавших своё профессиональное мастерство, и их награждение рекомендуется проводить в виде торжественных публичных церемоний. Это позволяет не только мотивировать перспективных специалистов и стимулировать весь коллектив, но и поднимает престиж организации в глазах её сотрудников.

Моральное поощрение, в том числе и за профессиональное мастерство, должно быть своевременным (следовать за достижением), а критерии вознаграждения – максимально понятными и прозрачными. Только в этом случае можно рассчитывать на ожидаемый эффект.

Читайте так же:  Материальная помощь инвалидам

Виды и формы творческой деятельности (любительство и профессионализм)

Все области творческой деятельности существуют в двух формах – любительской и профессиональной. Рождается творчество как любительское. Оно представляет собой стихийное следование закономерностям определенного вида деятельности. На этом этапе творческая деятельность осуществляется без специальной подготовки, вне рамок должностных обязанностей, без жесткой ответственности за качество результата.

Профессиональное творчество формируется на базе любительского, в процессе разделения труда. Оно становится основным родом занятий, протекает в рамках определенной профессиональной общности, связано с выполнением обязанностей и с ответственностью за качество результата. Профессиональное творчество основывается на сознательном изучении профессиональных закономерностей.

Любительство и профессионализм живут параллельно, из любителя может вырасти профессионал (судьба Константина Сергеевича Станиславского, реформатора театра, жизнь Владимира Гиляровского). И, напротив, документ об образовании не всегда свидетельствует о профессионализме.

В журналистике без любительства не обойтись. Сами издания приглашают к себе специалистов из других сфер на должность аналитиков: экономистов, юристов, социологов, политологов, психологов и др. При редакциях существует редакционный актив из внештатных работников. Для вольных корреспондентов, не связанных с редакцией служебными отношениями, достаточно умения создавать материалы для публикации. На западный манер их называют фрилансерами, в российской традиции – это «внештатники» и авторы. Однако основную работу выполняют профессионалы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8363 —

| 7990 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Информационное агентство «Рассвет»

Любая профессия по-своему уникальна. У каждой профессии есть своя специфика работы, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день. Отмечать профессиональные праздники — замечательная традиция, которая зародилась в нашей стране еще в «застойные годы». Профессиональный праздник — это один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность проделанной работы. Это не значит, что люди одной профессии собираются раз в год. Бывают и такие события, которые мы именуем профессиональными конкурсами и фестивалями.

Здесь вживую сталкиваешься с великим таинством МАСТЕРСТВА. И мастер — это не обязательно поживший и умудренный опытом человек. Это могут быть и молодые, но целеустремленные, желающие знать и познавать себя в профессии люди. Вот как команда ГБУ СО «ЦСО Октябрьского района г. о. Самара», ставшая победительницей в конкурсной борьбе среди социальных работников города Самара.

21 августа в ДК «Чайка» поселка Управленческий Красноглинского района состоялся Зональный этап VI областного конкурса профессионального мастерства работников нестационарных учреждений социального обслуживания г. о. Самара. Проведение конкурсов профессионального мастерства в социальной сфере стало в Самаре доброй традицией. Он проходит уже в шестой раз, и девизом его стали замечательные слова: «Милосердие — профессионализм — творчество»! Лучше и не скажешь. Без милосердия в профессии социального работника делать нечего, а профессионализм без творчества не выживет. Организатором конкурса стало Министерство социально-демографической и семейной политики. Владислав Юрьевич Макеев, руководитель управления организации социального обслуживания Министерства в приветственной речи, будучи председателем жюри, сказал, что это не просто конкурс, это «возможность видеть перспективы социальной службы в стране».

Лидия Николаевна Катина, председатель Самарской областной организации Профессионального союза работников социального обеспечения населения, поблагодарила коллег, за то, что они являются активными членами профсоюза, за сохранение добрых традиций, за участие в ежегодных конкурсах как художественной самодеятельности, так и профессионального мастерства. Она выразил надежду, что самарчане еще будут занимать первые и вторые места (а такое уже было) и в Российских профессиональных конкурсах.

Звучит гимн Самары в исполнения автора, Ольги Сидориной и хора сотрудников Красноглинского ЦСО «Волжская жемчужина». Настает момент, когда аплодисменты замирают, чтобы с новой силой взлететь вместе с шарами и флагами к огромной люстре недавно отремонтированного зала… Знакомство с командами и их группами поддержки проходит, как говорится, в теплой и дружеской обстановке. Девять самарских районов выступили с визитными карточками своих команд. Каждая команда выступала под своим номером, каждая была индивидуальна, но все были едины в желании доказать, что их профессия — самая нужная, самая милосердная.

[3]

Команда «Горячие сердца» Октябрьского района говорила о людях-светлячках, которые «горят, не требуя награды» и действительно светились на сцене своей молодостью, оптимизмом. А на экране одна фотография сменяла другую: мобильные бригады, школы реабилитации, команда социально-бытовой адаптации… Такие фотографии есть в каждом районе. Команда Куйбышевского района «Радуга» (платья их тоже были в цвета радуги) предложила обменяться своим опытом с соцслужбами Америки, Бразилии, других далеких государств. Они уверены в своих силах, так же как и команда Красноглинского района «Открытые сердца», для которой работа — «и долг, и честь». Эти женщины, способные заражать энтузиазмом окружающих, серьезно готовились к конкурсу, глубоко погружаясь в тайны профессии, хотя, как оказалось в последствие, тайн-то для них уже и нет!

«Великолепная пятерка» из Промышленного района заявила о своей целеустремленности, участии и умении сотрудничать. Они твердо заявили, что «уверены друг в друге», а разве это не успех в работе. «Добрые сердца» — команда Ленинского района. Всего три минуты (счетная комиссия строго следит за временем), а перед нами не просто визитная карточка, а точный портрет людей, которые «оберегают, помогают, спасают, изменяют жизнь к лучшему»! «Хорошие девчата» из Кировского района отличались не только красивыми, сильными, мощными голосами, но и добротой и единством. «Свет и тепло для тех, кто рядом» — вот их девиз. Команда Самарского района пожалуй имела самое необычное название: «Социодрайв». «Творить добро готовы мы и днем и ночью — все невозможное возможно. Знаем точно» — каков девиз, такова и работа.

«Самарские девчата» живут и работают в Железнодорожном районе. Работа нужная, важная, интересная, и это радует. Радует и их дух борьбы и справедливости. Девчата со сцены заявили, что у них «бумаг полно, как у министра», вот здесь так громко отреагировал зал (а в зале-то все почти с социальной службы)! Может и нужно со сцены больших форумов говорить о наболевшем! Ведь когда «острова тепла и света» затуманиваются бумажными отчетами, можно и людей не увидеть!
Подведение первых итогов кого-то радует, кого-то огорчает, но основная борьба, как заверяет ведущая профессионального форума, Лариса Петровна Воротилина, еще впереди.

Читайте так же:  Генетический анализ при беременности — возможность определения патологий плода

Самым ответственным конкурсом, пожалуй, стал конкурс «Теория и практика социальной работы». Три вопроса. Тридцать секунд на подготовку. Оказывается, все на пятерку знают нормативно-правовые основы деятельности учреждений социального обслуживания, четко разбираются в психологических ситуациях, и секретов доврачебной помощи тоже выявлено не было. Член жюри, Галина Николаевна Подлужная, председатель самарского областного отделения общественной организации «Российский Красный Крест», комментируя результаты второго тура, отметила хорошие знания, умения в оказании первой помощи. Похвалила Самарский район за их фразу «в оказании помощи не нужна спешка, нужно умение все быстро расставить по своим местам», пожурила одну из команд как раз за «спешку», но в целом осталась довольна.

Было и домашнее задание. Под названием «Невозможное возможно». Вот уж поистине творческой фантазии границ не наблюдалось. Участницы «заглядывали» в будущее, монтировали фильмы прямо на глазах изумленной публики, доказывали, что «сказка — быль», переделывали известные музыкальные композиции. Красноглинцы показали нам не будущее, а настоящее — «компьютеризацию пенсионеров всей страны». Кому, как не им знать, что это возможно, ведь у них уже год работает компьютерный класс, и клиенты прекрасно справляются с ранее недоступным компьютером. Слезы радости и гордости наворачивались на глаза зрителей, особенно в группах поддержки. Не верилось, что такое создать и показать — возможно.

Как можно обойтись без конкурса художественной самодеятельности, когда талантов среди самарских соцработников не счесть. Песни, постановки, перевоплощения… Хотелось бы отметить костюмы участников. Понятно, что дизайнерами участники были сами, но это только подтверждает их всеобъемлющий художественный вкус. Оранжевые платья «промышлян», нежно-зеленые костюмы «октябрят», все цвета радуги у представительниц Куйбышевского района. Надо сказать, что три команды выбрали простой наш русский «горошек», а это значит мы «диктуем» моду…

Закончилось выступление команд. Жюри предстоял долгий и трудный поиск компромиссного решения. Три команды претендовали на первое место, и если бы не следующий «областной «этап, может его бы и получили, но первыми стали участники из Октябрьского «ЦСО», второе место занял Самарский район, и третье Советский. Приз зрительских симпатий (может и самый важный) получил Красноглинский и Железнодорожный районы.

Закончился конкурс профессионального мастерства уже вечером. Гости разъезжались, благодарили хозяев: ГБУ СО «ЦСО Красноглинского района г. о. Самара», Администрацию Красноглинского района, коллектив ДК «Чайка» и лично директора Гулю Михайловну Сафину, депутата Губернской Думы Чернышова Николая Николаевича, оргкомитет г. о. Самара, а хозяева облегченно вздохнули: все прошло на высшем уровне. Областной конкурс профессионального мастерства работников сферы социального обеспечения пройдет в г. Нефтегорске в октябре этого года.

И профессиональное искусство

Народное художественное творчество является наиболее близким к профессиональному искусству по организационным, эстетическим, жанрово-видовым характеристикам, выразительным средствам. Не случайно её нередко определяют как своеобразный второй поток или резерв профессиональною искусства,его ухудшенный вариант. За этим стоят не только понимание социальной важности художественной самодеятельности, но и реальное отсутствие принципиальных эстетических различий между ними.

Бурное развитие народного художественного творчества и художественной самодеятельности до конца 60-х годов, когда в Программе КПСС, принятой на XXII съезде (1962), было объявлено о том, что вместе с профессиональным искусством они участвуют в «формировании художественной сокровищницы социализма», привело к всплеску научных публикаций по проблеме отношений этихдвух ветвей художественной культуры.

Взаимоотношения народного художественного творчества и профессионального искусства в 20-е годы как бы наметили иную линию, ведущую свое начало от отношений дореволюционного любительского творчества, фольклора и профессионального искусства. Дореволюционное любительское творчество оставалось в рамках явления сугубо бытового, досугового занятия и весьма чётко дистанцинировалось от профессиональною искусства, остававшегося принадлежностью элиты.

Народное художественное творчество взяло на себя иную социальную миссию. Оно стало также базой формирования многих профессиональных коллективов, поставилаиные эстетическо-исполнительские задачи, развёртывалась как художественно-институционализированное явление. Таким образом, проблема взаимоотношений народного художественного творчества с профессиональным искусством была поставлена самой практикой художественной жизни, от трактовки и решения этой проблемы зависели выработка стратегии, оценка достижений или, наоборот, недостатков в самодеятельном творчестве.

Народное художественное творчество длительное время выполняло функции профессионального искусства, являлось для него, как правило, резервуаром, источником пополнения. Значительная часть выдающихся деятелей искусства была в своё время участниками художественной самодеятельности, а на базе ведущих самодеятельных хоров, оркестров, театров создавались профессиональные государственные (или муниципальные) коллективы.

Народное художественное творчество ориентируется на профессиональное искусство в организационных формах, методике, репертуаре, пользуется нередко его исполнителями, прошедшими специальную музыкальную подготовку, и в свою очередь отдаёт наиболее талантливых своих исполнителей впрофессиональное творчество. Но заимствования народного художественного творчества от профессионального искусства осуществляются в рамках его любительской природы, переосмысливаются с учетом возможностей, интересов, предпочтений участвующих. Оно остаётся формой любительского творчества с присущими именно ему свойствами.

Однако ориентация на профессионализм, постоянное стремление во что бы то ни стало дать художественную продукцию, пригодную для культурного обслуживания населения, повлекли за собой не только «соревновательность» самодеятельности с профессионалами по качеству этой продукции, но и внедрение в деятельность коллективов специальных форм обучения, напряжённого режима выступлений, отбора участников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сложившиеся десятилетиями по типу профессионального искусства жанры художественно-самодеятельной работы, которые усиленно культивировали клубные учреждения, не давали возможности решать её специфические задачи, связанные с удовлетворением запросов самих участников. Она была направлена на получение художественного результата, на концертные выступления, смотры, фестивали и т.д.

Если исходить из критериев профессиональною искусства или фольклорного творчества, народное творчество будет им в чём-то уступать, проигрывать. Но при этом нивелируются её сильные стороны, которые позволяли бы оценивать её высшим баллом, выявлять оригинальность, самобытность, неповторимость, весомый вклад в искусство, культуру, не повторяя и не копируя ни профессионального творчества, ни фольклора.

Ситуация с пониманием существа художественной самодеятельности еще более обострилась в конце 90-х годов. Причинами этого явилась, с одой стороны, то, что следуя моде на фольклор, традиционное изобразительное искусство, промыслы и ремёсла, художественную самодеятельность вообще как бы исключили из круга явлений народной культуры; с другой стороны, многие (если не большинство) любительские коллективы, особенно в городах, превратились но своему реальному статусу в профессиональные, но в силу сложившихся обстоятельств, а также привлекательности фольклора продолжают сохранять имидж любительского явления. Наконец, нельзя не отмстить, что художественная самодеятельность перестала быть единственной социально-организованной формой народного творчества. В эту когорту вошли и фольклорное (сценическое) творчество, и прикладное народное искусство. Упростившиеся же пути миграции мастеров художественного творчества (любителей в профессионалов) сделали картину бытования художественных любительских коллективов ещё более многоплановой и сложной.

Читайте так же:  Типовой договор аренды квартиры

Участие профессиональных коллективов в качестве представителей народного творчества имеет и другие отрицательные последствия. Прежде всего в том, что этот тип творчества в сознании обывателя идентифицируется с фольклором. В одной из программ российского телевидения «Звёзды фольклора» к таковым были отнесены Л.Зыкина, А.Стрельченко, хор М.Пятницкого, ряд народныхоркестров и т.д.

Развитие народного творчества ставит перед руководителями, связанными в определённом отношении с профессиональным искусством, важные в практическом отношении задачи, решение которых требует серьёзной теоретической подготовки, понимания механизмов и возможностей использования существующих традиций, опыта. Народное художественное творчество представляет широкие перспективы наследования как фольклорных традиций, так и профессионального искусства. Однако для этого требуется понимание его собственной эстетической природы, эстетического своеобразия (49).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Информационное агентство «Рассвет»

Этот лозунг стал названием общественно-значимой акции пять лет назад, когда остро встал вопрос о доступности социальной инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья. Такие акции проводятся систематично, и в этом году участники юбилейного, пятого мероприятия в течение недели с 14 по 22 сентября побывали сразу в нескольких районах области (Хворостянском, Красноярском, Большечерниговском, Сергиевском) и на месте оценили социально-значимые объекты, оборудованные пандусами для людей, вынужденных передвигаться на колясках. Насколько сегодня больницы, школы, магазины, просто улицы приспособлены для таких граждан? Да просто для мам с колясками?

30 сентября состоялось ток-шоу «Жизнь без барьеров», где были подведены итоги акции, и состоялось вручение сертификатов наиболее активным ее участникам. На мероприятии присутствовали представители министерств, администрации г. о. Самара и области, представители различных ведомств и управлений народного хозяйства. Участников акции приветствовал министр здравоохранения и социального развития Самарской области Г. Н.Гридасов. Он отметил успехи Самарцев в этой области, поблагодарил участников, заявив, что «жизненная среда для инвалидов не должна быть ограничена», что к любым работам по реконструкции, что ведутся в городе, обязательное требование — наличие пандусов. Ими должны быть оборудованы каждая поликлиника, каждый стационар.

Чиновники от строительства заверили, что новые дома оборудуются всем необходимым для удобства данной категории граждан. Жаль, что в зале не нашлось никого, кто бы мог купить такую новую квартиру, а хрущевка…

Что ж к ней лифт уже не приспособишь. Вся надежда на молодежь. В ток-шоу принимали участие студенты Самарского строительного университета. Это им строить будущее, это они сменят нынешних чиновников и будут строить более удобные города. Ребята пообещали, что обязательно учтут в своих проектах, что барьеров в жизни должно быть как можно меньше. Кстати и барьеров общения тоже!

Ведущая форума, Ольга Король с присущей ей душевностью сумела добраться до души каждого, сидящего в зале. Все знают, что для нее «чужой беды» не бывает, поэтому в зале присутствовала стойкая атмосфера единения, что способна пробить любые барьеры.

Г. Н. Гридасов напомнил, что эта акция ежегодная, «мы ежегодно будем подключать к ней все новые районы».
Думаю, что Красноглинский район также покажет себя в акции «Жизнь без барьеров», ведь барьеры создают люди. Люди их и разрушают.

Профессионал в творчестве. Это как?

«Что такое профессионал в творчестве? Тот, кто зарабатывает деньги своим искусством, член творческого союза или …»

С таким, на первый взгляд простым, вопросом редакция «Агентства творческих событий» обратилась к ряду, на наш взгляд, несомненно творческих людей.

Ирина Козлова. Поэт. Конотоп. Украина.

Или. Зарабатывать деньги можно и халтурой — кстати, вы на Андреевском спуске давно были? Вот уж правда — «Женщины да лошади»… но продается. Членство в творческом союзе само по себе только статус, но никак не показатель профессионализма. Чехов — врач, Булгаков — врач… Я вообще не уверена, что к творчеству применимо понятие «профессионализм».

Умные люди пишут: «Профессионализм – особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях». (Википедия)

«Профессионализм – высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение». (Современный экономический словарь).

Вот и спрашиваю я себя: поэт, художник — это обязательно «систематически, эффективно и надежно»? Боюсь, нет. «Высокое мастерство» — в искусстве это субъективная оценка реципиента. Кто-то считает, что Ван Гог — это высокое мастерство, а кто-то говорит — мазня мазней…

Что такое «поэт-профессионал» ? Бойко пишет «датские стихи» или что? Или «ни дня без строчки»? Или живет только за счет своих гонораров? К поэзии это все какое отношение имеет?…

Можно предположить, что профессионал — это человек, получивший специальное образование и имеющий опыт работы в данной сфере… вероятно, какие-то азы техники, приемы, историю и теорию, скажем, музыки, живописи, стихосложения можно освоить путем образования. И нужно, вероятно. И, скорее всего, это полезно. В музыкальной среде есть поговорка: «Хорошему музыканту даже консерватория не помеха» …..

Ирина Проценко. Художник. Сумы. Украина.

Профессионал творческий (т.е., развивающийся) всегда должник своему профессионализму. Если его профессия как-то относится к его творческому профессионализму и позволяет зарабатывать — почему — нет? Если его профессия приносит доход, а творчество — удовольствие и себе, и людям — тоже неплохо.

Марк Шехтман. Поэт. Израиль

Недавно на эту же тему спорили в Литсалоне сайта поэзия. ру и я нашёл в Инете (в «Новом толково-словообразовательном словаре русского языка» Т. Ефремовой) два значения слова «профессионал»:

1) Тот, кто сделал какое-либо занятие своей профессией (в противоположном значении: любитель).

2) Хороший специалист, знаток своего дела.

Мне кажется, что это исчерпывающие объяснения. Но смешение этих значений может породить массу спекуляций. Так, ремесленник в литературе, освоивший некую сумму приёмов, с пренебрежением говорит прекрасному поэту, и, допустим, математику по профессии: «Я в литературе профессионал, а ты кто такой?!»

Я полагаю, что именно в искусстве понятия «профессионал» и «любитель» вообще неприменимы. Всё должно оцениваться по результатам.

Однако, творчество шире понятия «искусство». Так, учёные (физик или математик) также заняты творческим трудом, но в их области невозможно не быть профессионалами, то есть, не освоить всю совокупность предыдущих достижений в этой области. Любители-математики то и дело в 1001 раз доказывают давно доказанные теоремы и переоткрывают давно известные методы исчисления.

Читайте так же:  Налоговый вычет при покупке жилья с использованием материнского капитала

Наталья Говорухина. Фотохудожник. Сумы. Украина

Профессионалом принято называть фотографа-коммерсанта, того, кто работает на заказ.

А творческие – люди, снимающие для души и ради творчества. Фотохудожник — это фотограф, принятый в союз фотохудожников, естественно, за какие-то творческие заслуги. Творческие — это любители. А если учесть, что в СССР долго не было вуза, где готовили фотографов, то даже все именитые авторы считали себя любителями.

Важный момент. Многие коммерческие фотографы изначально подают надежды или заявляют о себе, как о творческих людях. Быстренько вступают в союз фотохудожников для коммерческой карьеры, а потом перед клиентами размахивают » корочкой», вот, мол, я такой крутой фотохудожник. Это, как правило, начало конца. Это редкое исключение, чтобы фотограф успешно работал и там, и там.

Игорь Сокур. Креативный дизайнер. Сумы. Украина

Конечно, творчество могло обойтись и без профессионалов, но тогда оно станет беднее — дети творят, не ведая ничего о профессионализме, да и дикарь каменного века, рисуя на стенах пещеры своего быка, вряд ли по этому поводу ожидал званий и преференций…
Но говоря по существу — конечно, современное общество требует профессионалов, в том числе и в творчестве, поэтому, отвечая на вопрос, скажу, что профессионал в творчестве — это такая специально обученная талантливая личность, способная создавать, не кичась членством, шедевры в искусстве. Просто потому, что в радость, и не только себе.

Василий Клименко. Поэт. Художник. Сумы. Украина

Профессионал в творчестве — это в первую очередь человек, обладающий системными знаниями и умениями в работе с тем или иным материалом — словом, красками, звуком и так далее. А уж как он эти знания использует — уже другой вопрос. Для подлинного произведения искусства обязательно необходимо что-то еще. Художник, как профессионал, может только подготовить почву. А семя, которое, на этой почве прорастает, может быть только даровано свыше.

Ольга Бражник Поэт. Белополье. Сумы. Украина

Профессионалом в творчестве, на мой взгляд, является не тот (или не всегда тот), кто имеет соответствующее профильное образование, ибо стереотипы, прочно засевшие в нас, гласят, что образование человек получает для того, дабы в дальнейшем иметь возможность зарабатывать себе на жизнь, используя даже не столько знания, сколько сам факт наличия диплома.

А у действительно творческих людей не всегда их деятельность сопряжена с обязательным получением материальных благ, прибыль является, скорее, приятным бонусом и уж явно не стоит путать понятие культработника и профессионала от творчества, хотя, разумеется, есть и счастливые исключения. Творчество само по себе, является, в основном, отдушиной среди рутинных занятий и обязательной житейской программы. Не могу в этом случае не привести мультяшную цитату – «У нас в Простоквашино зимы такие, что даже ездовые академики встречаются» ))

Так вот, отойдя от дилеммы, что первичнее в определении профессионала – хлеб или зрелища, предположу, что настоящим творческим профи является тот, при взгляде на результаты деятельности которого остаётся впечатление, что он знает, что делает, и что это хорошо. Пусть даже не близко и не понятно, но ощущение целостности и уверенности от стихотворения ли, картины, скульптуры, песни, способное подарить истинное удовольствие и ощущение не зря потраченного времени – вот это и есть, наверное, признак настоящего творческого профессионала.

Владимир Семерня. Фотохудожник. Украина. Сумы

Вопрос по сути провокативен. Ответ есть, но всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. Человека кормит профессия, а творчество доставляет наслаждение. Хотел привести свой пример, но у моей краткости брата нет. Получится не ответ, а статья или эссе как минимум. Пока скажу: моему творчеству ничто не мешает больше, чем мой опыт. Люблю учиться у детей: детям в творчестве не мешает багаж знаний. Дети не знают, что это нельзя, и пробивают бетон своей нежностью.

Андрей Катрич. Поэт. Сумы. Украина

Думаю: человек способный точно попасть в выбранную им цель, но при этом не теряющий способности видеть, осознавать и исправлять свои собственные ошибки.

Татьяна Корнилова. Актриса. Сумы. Украина

У каждого своя правда и свой профессионализм, но дело, конечно же, не в деньгах и членах даже творческого союза! Конкретные результаты творческого процесса — только по ним можно судить о профессионализме. Результаты не в виде грамот и банкнот, а в той форме творчества, которую Мастер для себя

избрал. Только так.

Павел Кричевский. Поэт.

Серпухов Московская область. Россия

Наверное, профессионал – это, во-первых, человек «зависимый от языка» (неточная цитата из Бродского, — конец Нобелевской речи). Но я бы прибавил, что еще и человек, знающий способы (методы) «разоблачения» собственных приемов достижения художественного эффекта. Что-то в этом роде.

Медиа-портал «Агентство творческих событий». Главный редактор.

Кто такой творческий человек или творец? Пожалуй, тот, кого больше интересует сам процесс творчества. И в этот момент (а он может быть достаточно длительным) ему не важно — результат останется на века, или через минуту, рукопись будет брошена в тот огонь, в котором сгорел второй том «Мертвых душ».

А кто такой профессионал? Это мастер своего дела. Человек, знающий и понимающий «что» и «как», и способный облечь эти «что» и «как» в некую, известную ему, форму. То есть, в конечном итоге, его интересует результат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как совместить эти два понятия? А совместить их, т. е. дать оценку, может только общество, люди, живущие в нём и общий культурный уровень эпохи. Вот, собственно, почему гении часто бывают не признанными, т.к. не попадают в то время, в котором творят.

Источники


  1. Пастушенков, Л.В. Лекарственные растения / Л.В. Пастушенков, А.Л. Пастушенков, В.Л. Пастушенков. — М.: Лениздат, 1990. — 384 c.

  2. Фонтэн, Жан-Бернар Размножение животных. Цепь жизни / Жан-Бернар Фонтэн. — М.: Editions Atlas, 2008. — 619 c.

  3. Пастушенков, Л.В. Лекарственные растения / Л.В. Пастушенков, А.Л. Пастушенков, В.Л. Пастушенков. — М.: Лениздат, 1990. — 384 c.
  4. Астахова, В. Г. Загадки ядовитых растений / В.Г. Астахова. — М.: Лесная промышленность, 2005. — 176 c.
Образец профессионализма, души и творчества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here